Найти тему

6 удивительных фактов , про 95-й бензин

Оглавление

6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин
6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин

Опасаетесь заправлять полный бак? Применительно к машинам прежних лет это было в какой-то степени справедливо. Прекрасно помню, как в былые времена перед дальней поездкой по привычке налил под завязку плоский бак Волги ГАЗ-24-10, а потом на какое-то время заехал в редакцию, поставив бибику в лужу возле тротуара. На улице было жарко, да и машина стояла с легким наклоном влево. В общем, вскоре ко мне прибежали коллеги: мол, у тебя там потоп! Бегу: действительно, лужа стала какой-то коричневой, да еще с разводами. Но вскоре все прояснилось: ледяной бензин нагрелся, расширился, прибавив в объеме литр-другой, и начал сочиться через горловину.

С тех пор я усвоил: в подобных ситуациях любые стоянки вредны – с переполненным баком надо сразу ехать, снижая уровень топлива от критического до обыкновенного. Но это – дела давно минувших дней.

А как вы думаете: насколько опасен полный бак сегодня? Выбирайте свой вариант ответа, а разъяснения читайте на следующей странице.

1. Полный бак выведет из строя систему вентиляции

Кто-то утверждает, что топливный бак современного автомобиля имеет сложную систему вентиляции, а потому после заправки под пробку система вентиляции может выйти из строя. Что ж, по сложности бак действительно далеко ушел от садовой бочки. И адсорбер действительно может находиться ниже заливной пробки. Теоретически при полном баке действительно возможно проникновение избыточного количества бензина в адсорбер, который находится ниже пробки на заливной горловине бака. Однако электронная система управления двигателем организует его постепенное сжигание в цилиндрах. В современных автомобилях какое-либо вытекание бензина на улицу исключено.

2. Полный бак увеличивает расход топлива

Увеличивает, конечно же. Равно как и полный пассажир (или пассажирка). Груз в багажнике – тоже не подарок. Только вот всерьез говорить на эту тему... Ну прикиньте сами, какую экономию топлива может дать вам облегчение бензобака, скажем, на 20 кг, если снаряженная масса машины обычно составляет более полутора тонн? Проще выкинуть хлам из багажника или изменить стиль езды – ускоряться не так интенсивно, например.

3. Полный бак быстрее испаряется

В современных машинах баки герметичны. Впрочем, в любом случае испарение топлива никак не связано с его количеством. Температура, давление – да, влияют, но при чем тут уровень топлива? Если речь идет о насыщенных парах, которые могут вырваться наружу, допустим, при открывании пробки, то их величина ничтожна. А поверхность топлива у полного и полупустого бака практически одинакова. В чем тогда разница? ЕКЛАМАТариф «Трансформер»Вы сами выбираете, что смотреть и за что платить!Перейти

4. Полный бак пожароопасен

Бензин вообще пожароопасен. А современные баки, как уже отмечалось, герметичны. Конечно, если предположить наличие некой утечки топлива, то полный бак будет вытекать дольше, чем полупустой, что, конечно же, неприятно. Но это повод починить машину, а не чаще посещать АЗС.

5. Бак можно случайно заправить плохим топливом

А вот это реальная опасность. Поэтому мы всегда советуем заправляться исключительно на брендовых сетевых АЗС. А в тех случаях, когда лампочка уже горит, а ближайшая АЗС выглядит совсем не фирменно, есть смысл ограничиться десятком литров, чтобы пополнить запасы топлива на заправке, внушающей доверие.

Достоинства полного бака

10 наивных вопросов о коронавирусе и автомобилях
10 наивных вопросов о коронавирусе и автомобилях

Пару слов о том, почему полный бак лучше полуполного. Вы будете реже заезжать на АЗС. Дальнюю поездку вы сможете вести в «беспосадочном» режиме. При проезде по «темным территориям» с непонятными заправками лучше двигаться с заведомо хорошим топливом, чем без него. На АЗС при покупке большого количества топлива часто предлагают скидки и прочие бонусы. А если говорить о недоливах, то вас обманут, грубо говоря, один раз, а не два.

Счастливого пути и полного бака!

Авто
5,66 млн интересуются