1) Lada Van
Что касается силуэта, то он, по сравнению с французским донором, должен оказаться более стремительным. Линейка силовых агрегатов для Lada Van будет представлена как вазовскими, так и ниссановскими моторами, однако более детальной информации о технической начинке модели пока нет. Правда, производство автомобиля начнется примерно в 2022 г, при этом серийная машина наверняка получит другое название. Сведений о цене будущего фургончика пока нет, под вопросом остается и судьба Ларгуса: снимут последний с конвейера или две коммерческие модели будут выпускать параллельно — неизвестно.
2) Lada XCODE
В целом, экстерьер Lada XCODE напоминает XRAY Cross Concept, но в более смелой интерпретации. Здесь установлены огромные колеса необычного дизайна, агрессивные бампера, стильная светотехника, а ручки задних дверей спрятаны в стойки. По габаритам концепт чуть компактнее Х Рея — его длина сопоставима с Калиной.
Техническая концепция паркетника предполагает установку на автомобиль системы полного привода и турбомотора. Также для модели прорабатывается использование перспективной телематической платформы LADA Connect для возможности управления отдельными системами авто удаленно с помощью приложения для смартфона.
О возможных сроках появления серийной версии Лады Х Код ничего не сообщается, хотя ранее ходили слухи, что такая машина может появиться в линейке уже в 2018 году. В реальности к данному сроку подготовить автомобиль к производству едва ли получится.
3) Chevrolet Niva 2
Chevrolet Niva 2 — второе поколение компактного внедорожника Шевроле Нива, концептуальную версию которого представили на Московском автосалоне 2014 в конце августа. Изначально в развитии проекта активно участвовал концерн General Motors, который инвестировал в строительство завода в особой экономической зоне «Тольятти», где уже в 2016 году планировалось начать выпуск Chevrolet Niva II в новом кузове. Увы, в конце 2014-го в России начался экономический кризис, а в марте 2015-го в GM объявили о реструктуризации своей деятельности в нашей стране, отказавшись от дальнейших вложений в постройку предприятия, а сам проект внедорожника Шеви Нива 2 оказался заморожен на неопределенный срок.
В итоге АвтоВАЗ решил заниматься доведением автомобиля до конвейера самостоятельно, хотя для этого требуется привлечение кредитных средств в размере порядка 12 млрд рублей, которые в нынешней ситуации получить крайне непросто. И, разумеется, о запуске внедорожника в серию в 2016 году речи уже не идет — в лучшем случае Chevrolet Niva 2 увидит свет лишь в 2018 г. Что касается концепта, то новая Шевроле Нива 2019 получила совершенно другой дизайн экстерьера и полностью переоформленный интерьер. При этом габаритные размеры автомобиля сильно не изменились, хотя и подросли. Длина выросла на 260 мм, колесная база прибавила 150 миллиметров, а вот прирост высоты не уточняется. Серийный вариант Шеви Нивы 2 в новом кузове обещают сделать максимально похожим на прототип.
Автомобиль сохранил распашную заднюю дверь с закрепленной на ней запаской и вздернутую подоконную линию. В целом, облик Шевроле Нива 2018 в новом кузове стал более агрессивным, с использованием острых граней, подчеркивающий сохранившийся внедорожный потенциал. Концептуальный вариант щеголяет наличием внедорожного оснащения, таким как шноркель, багажник на крыше с «люстрой» противотуманок, защитой двигателя и переднего моста, а также 16-дюймовыми колесами с «зубастыми» шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A размерностью 235/70
В базовое оснащение новой Шевроле Нивы 2018 должны войти фронтальные подушки безопасности и ABS, а стоимость автомобиля, как ожидается, увеличится примерно на 10-15 процентов. Напомним, что вилка цен на нынешнюю Chevy Niva составляет от 593 000 до 738 500 рублей. При этом внедорожник оснащается безальтернативным 80-сильным мотором объемом 1,7 л и пятиступенчатой механической коробкой.