Прошедшая зима, преподнесла сюрприз. При механизированной уборке снега, на стоянке, в верхнюю часть решётки радиатора, прилетело что-то увесистое. Спасла защитная сетка. След был глубокий. Что это было, я не знаю, но до радиатора, а он не дешёвый, не долетело.
Ставить или не ставить, и как ставить сетку, каждый решает сам. По мне, практичнее, когда сетка снаружи. Удобнее листву снимать, ну и так по мелочам, снять-поставить.
Сетку делал сам, первый раз, на коленке.
После прямого попадания, сетка пришла в негодность. Окантовка сетки хоть и была с зацепами внутри, но уже плохо держалась и слетала при мойке автомобиля. Окантовка потрескалась в острых углах из-за своей толщины и напряжения. Защитную сетку переделал, с учётом предыдущего опыта.
Из подходящего листа плотного картона, делаем заготовку для нового, более точного шаблона.
Половинки картона, скрепляем двухстороним скотчем с двух сторон, для жёсткости. Есть нюанс. На двухсторонем скотче, ещё на рулоне, надо заменить вощёную бумагу, на обычную. И только потом склеивать половинки картона.
Меняем вощёную бумагу на обычную.
С помощью старого шаблона и метровой линейки, произвольно наносим параллельные, перпендикулярные, диагональные и вспомогательные линии.
Снимаем старую сетку. Старый шаблон подгоняем максимально точно по месту. Периодически складываем пополам, проверим симметричность шаблона.
Переносим контур, вырезаем новый шаблон.
Далее, надо понять, а сколько же необходимо дать припуск от размера нового шаблона. Для этого, замеряем окантовку.
По штангену, 4мм.
Вычисляем припуск. Припуск с данной окантовкой, равен 4мм. на каждую сторону. Как вычислить, см. рисунок.
На шаблон приклеиваем пять полосок двухстороннего скотча. Шаблон прижимаем и обрезаем алюминиевую сетку, с учётом припуска 4мм.
Обрезав сетку, снимаем шаблон. На шаблоне остаётся скотч. Приклеиваем полиэтилен и убираем шаблон.
На плоскогубцах с двух сторон, наносим метку от рабочего края, 6мм. В несколько проходов гнём под угол сетку. Подравниваем. Действие это, ответственное, требует аккуратности.
Окантовка 2 метра. С полоской клея внутри. Гладкая со всех сторон. Других, полукруглых вариантов в автомагазине, на момент покупки, не было. Иногда, помогая крючком из полоски пластмассы, одеваем окантовку на загнутый край сетки.
В углах сделал надрезы канта с внутренней строны. На фото, надрез для левого острого угла. Правый рез вертикальный. Левый рез, влево — вниз, по диагонали.
Для правого острого угла, надрез такой же, но зеркальный. Посмотрим, как будет держаться окантовка с надрезом в углах.
С изнанки, фиксируем сетку внутри окантовки, термоклеем. Шаг точек клея, примерно 3 см. Острые углы и стык окантовки, фиксируем на совесть.
По месту, готовую защитную сетку подгибаем за окантовку в нужную сторону. Сетку наживляем длинными или сдвоенными (2×15см.) хомутами (стяжками).
Посмотрел в городе на Гранты FL. Сетку ставят за бампером. Если приложить усердие, то можно изготовить и наружный вариант сетки. С логотипом в центре, особых проблем с сеткой, не вижу. Но тут уже на вкус и цвет, как говорится…
P.S.
Поленился примерить новый картонный шаблон по месту. По этому в углах, сетка встала очень плотно.
Не уверен в надрезах окантовки в углах. В правом углу, окантовка чутка съехала и видно немного верх надреза.
Перед использованием термоклея, желательно примерить сетку по месту и придать нужные изгибы. Для этого, окантовку на стыке, отрезаем с запасом от 5мм.
Источник:Drive2
Спасибо, что уделили внимание. Мне бы было приятно,если бы вы подписались.<3