Много лет тому назад единственным универсалом из Тольятти был ВАЗ-2104. Да, выпускались и «двойки», но именно такая модель обрела наибольшую популярность. И поэтому, когда в 2012 году Lada Largus увидел свет, поклонники Жигулей вздохнули спокойно.
Недорогой и неказистый с виду «сарай» мигом завоевал популярность на дорогах. И нужно понять почему.
В основе русской версии лежит платформа B0, а точнее румынский Dacia MCV. Машинка совершенно простая, без изысков.
Низкая цена, «неубиваемость» основных агрегатов и всеядность подвески – вот и все козыри. Что же из себя представляет локальная копия?
Технические особенности
1. Вначале устанавливали один из двух моторов с объёмом 1.6 л. С 8 или 16 клапанами. Мощностью 87 или 105 л.с. соответственно.
Неплохие двигатели, которые доказали свои характеристики и ремонтопригодность.
Позже стали монтировать французский K7M, а позже K4M. Примечательно, что мощность была 87 и 102 силы, т.е. меньше, чем у российских аналогов.
2. В роли коробки передач предлагали 5-скоростную «механику» или 4-ступенчатый «автомат». Такой выбор сугубо практичен, и неплохо себя зарекомендовал.
3. Привод на передние колёса, даже в поздней версии Cross. Подвеска McPherson спереди, а сзади – обычная упругая балка. Сочетание привычное даже для более дорого C-сегмента на данный момент.
4. Особенностью машины стал 5-ти или 7-местный салон. Во втором случае сиденья можно было снять на 3-м ряду, и увеличить маленький (137 л) багажник. Салон сделан в супербюджетном стиле. По сути, передняя панель почти целиком взята у «ветерана- Логана». Такое решение внешне не всем понравится, зато уже обкатано, дёшево и продумано.
Ломаться просто нечему. Что касается возможностей для перевозки грузов, то тут они имеются. Например, удобные распашные двери на «корме». А также на крыше есть рейлинги для крепления дополнительного оборудования.
Машина вышла не то, чтобы неказистой, но уж точно непривлекательной. Но она всё-таки стал продаваться, и причём весьма уверенно. Так кто брал?