Технические характеристики: Год выпуска: 1952-1958 гг.
Количество мест: 2
Тип кузова: фаэтон
Расположение двигателя: сзади
Привод: задний
Марка двигателя: Москва-М1А
Мощность двигателя: 4 л.с.
Объем двигателя: 123 см3
Крутящий момент: 19 Н*м
Количество цилиндров: 1
Коробка передач: МКПП 3
Максимальная скорость: 30 к/мч.
Масса снаряженная: 275 кг.
Длина: 2650 мм.
Ширина: 1388 мм.
Высота: 1330 мм.
Рекомендуемое топливо: А-66, А-72
Тормоза передние: отсутствуют
Тормоза задние: барабанные
СМЗ С-1Л - двухместный трехколесный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год.
С 1956 по 1958 год выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем.
Выбранная трехколесная схема позволяла использовать предельно простое мотоциклетное рулевое управление, а заодно экономить на колёсах. В качестве несущей основы была предложена сварная пространственная рама из труб. Обшив раму стальными листами, получали необходимый закрытый объем для водителя, пассажира, двигателя и органов управления. Под бесхитростными панелями "двухдверный кузов решено было сделать открытым, со складывающимся тентом", скрывались относительно просторная двухместная кабина и расположенный за спинкой сиденья двухтактный одноцилиндровый двигатель. Главным узлом переднего "подкапотного" пространства было рулевое управление и подвеска единственного переднего колеса. Заднюю подвеску сделали независимой, на поперечных рычагах. Каждое колесо "обслуживала" одна пружина и один фрикционный амортизатор.
Оба тормоза и основной, и стояночный — были ручными. Ведущими, стали задние колеса. Электростартер посчитали роскошью, для пуска двигателя служил кик-стартер, на носу кузова распологалась единственная фара. Циклопическую внешность слегка скрашивали два фонарика на округлых боковинах передка, выполнявших одновременно функции подфарников и поворотников. Багажника у мотоколяски не было. Дверьми служил металлический каркас, обшитый тентовой тканью. Машина получилась сравнительно лёгкой — 275 кг, что позволяло ей разгоняться до 30 км/ч. Расход 66-го бензина составлял 4-4,5 л на 100 км. Несомненные достоинства — простота и ремонтопригодность конструкции, однако С1Л с трудом преодолевала даже не очень серьёзные подъемы, была практически непригодна для бездорожья. Но главное достижение — сам факт появления первого в стране специализированного транспортного средства для инвалидов, производившего впечатление пусть и простейшего, но автомобиля.
СМЗ-С1Л выпускалась с 1952 по 1957 год. В общей сложности за это время произвели 19 128 мотоколясок.
Модификации:
C-1Л — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1952 по 1956 год.
C-1Л-О — вариант с управлением одной правой рукой
C-1Л-ОЛ — вариант с управлением одной левой рукой
C-2Л — опытная модель с 2-х цилиндровым двигателем и незначительными изменениями в дизайне, серийно не выпускалась
С-3Л — модернизированный вариант мотоколяски с более мощным двигателем ИЖ-49, выпускался с 1956 по 1958 год.
Технические характеристики: Год выпуска: 1952-1958 гг.
Количество мест: 2
Тип кузова: фаэтон
Расположение двигателя: сзади
Привод: задний
Марка двигателя: Москва-М1А
Мощность двигателя: 4 л.с.
Объем двигателя: 123 см3
Крутящий момент: 19 Н*м
Количество цилиндров: 1
Коробка передач: МКПП 3
Максимальная скорость: 30 к/мч.
Масса снаряженная: 275 кг.
Длина: 2650 мм.
Ширина: 1388 мм.
Высота: 1330 мм.
Рекомендуемое топливо: А-66, А-72
Тормоза передние: отсутствуют
Тормоза задние: барабанные
СМЗ С-1Л - двухместный трехколесный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год.
С 1956 по 1958 год выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем.
Выбранная трехколесная схема позволяла использовать предельно простое мотоциклетное рулевое управление, а заодно экономить на колёсах. В качестве несущей основы была предложена сварная пространственная рама из труб. Обшив раму стальными листами, получали необходимый закрытый объем для водителя, пассажира, двигателя и органов управления. Под бесхитростными панелями "двухдверный кузов решено было сделать открытым, со складывающимся тентом", скрывались относительно просторная двухместная кабина и расположенный за спинкой сиденья двухтактный одноцилиндровый двигатель. Главным узлом переднего "подкапотного" пространства было рулевое управление и подвеска единственного переднего колеса. Заднюю подвеску сделали независимой, на поперечных рычагах. Каждое колесо "обслуживала" одна пружина и один фрикционный амортизатор.
Оба тормоза и основной, и стояночный — были ручными. Ведущими, стали задние колеса. Электростартер посчитали роскошью, для пуска двигателя служил кик-стартер, на носу кузова распологалась единственная фара. Циклопическую внешность слегка скрашивали два фонарика на округлых боковинах передка, выполнявших одновременно функции подфарников и поворотников. Багажника у мотоколяски не было. Дверьми служил металлический каркас, обшитый тентовой тканью. Машина получилась сравнительно лёгкой — 275 кг, что позволяло ей разгоняться до 30 км/ч. Расход 66-го бензина составлял 4-4,5 л на 100 км. Несомненные достоинства — простота и ремонтопригодность конструкции, однако С1Л с трудом преодолевала даже не очень серьёзные подъемы, была практически непригодна для бездорожья. Но главное достижение — сам факт появления первого в стране специализированного транспортного средства для инвалидов, производившего впечатление пусть и простейшего, но автомобиля.
СМЗ-С1Л выпускалась с 1952 по 1957 год. В общей сложности за это время произвели 19 128 мотоколясок.
Модификации:
C-1Л — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1952 по 1956 год.
C-1Л-О — вариант с управлением одной правой рукой
C-1Л-ОЛ — вариант с управлением одной левой рукой
C-2Л — опытная модель с 2-х цилиндровым двигателем и незначительными изменениями в дизайне, серийно не выпускалась
С-3Л — модернизированный вариант мотоколяски с более мощным двигателем ИЖ-49, выпускался с 1956 по 1958 год.