Продукция Ульяновского автозавода нашла весьма интересное применение в ряде уголков мира. Одними из самых преданных поклонников марки УАЗ стали итальянцы, точнее любители путешествий и поездок с семьей со всего Апеннинского полуострова.
В 70-80-е годы в Италии целый ряд автомобильных ателье стали использовать сравнительно недорогие ульяновские фургоны УАЗ-452 и грузовички УАЗ-452Д для создания настоящих домов на колесах. Кроме того, итальянские дизайнеры воплощали целый ряд смелых идей в преображение неказистой внешности советских утилитарных машин.
Одной из фирм, взявшихся за создание домов на колесах из ульяновских вездеходов, стала Grand Erg. Потребителям она предложила две версии кемперов - Tundra и Thule.
Модель Tundra, созданная на базе модели вагонного типа УАЗ-452, была дешевле за счет того, что конструкторам приходилось совершать минимум операций с исходной машиной: кузов не приходилось резать, основные работы касались интерьера.
Tundra позиционировался как кемпер для молодых и динамичны, но практичных молодых людей. Передняя, водительская часть не претерпела изменений. А вот пассажирский отсек серьезно преобразился. Специалисты Grand Erg утеплили стены, потолок и пол микроавтобуса специальными сэндвич-панелями толщиной 30 мм: слой полиуретана, влагостойкая фанера и декоративная отделка.
Жилая площадь кемпера получилась площадью 2,7x1,8 метра. На таком пространстве располагались кухонная и спальная зоны. По правой стороне разместили газовую плиту (баллон подключался по мере необходимости ради экономии места), а также раковину для мытья посуды и 30-литровый бак, вода из которого подавалась ножным насосом.
В левом заднем углу находились вещевой ящик, холодильник объемом 22 л и биотуалет. Под спальным местом также располагались ящики для различных предметов. При необходимости импровизированная кровать оснащалась антимоскитной сеткой.
Пожалуй, главным недостатком кемпера была небольшая высота салона - всего 1300 мм. Передвигаться в таком доме на колесах приходилось на корточках или на коленях.
Модификация Thule была более дорогой и сложной в изготовлении. Взяв за основу грузовик УАЗ-452Д, итальянцы сделали полноценный кемпер с высоким уровнем комфорта. Жилая зона Thule также утеплялась сэндвич-панелями: внутри полиуретан для тепло- и шумоизоляции, внутренняя обшивка из фанеры, облицовка из стекловолокна.
В базовом ульяновском грузовике кабина отделена от кузова. Для объединения двух пространств итальянцы предложили интересное решение: в задней стенке кабины выпиливался проем шириной 1200 мм, чтобы водитель и пассажиры могли общаться даже на ходу.
Колесную базу УАЗ-452Д для Thule оставили неизменной - 2300 мм. А вот длина кемпера была увеличена с 4363 мм до 4500 мм. Вширь дом на колесах "раздался" еще больше - с 2050 мм до 2580 мм. Длина жилого модуля составляла 2,75 метра, ширина 1,95 метра. Удалось достичь комфортной даже для человека ростом выше среднего высоты - 1,85 метра.
В передней (со стороны кабины) части пассажирского пространства располагалась гостиная зона. Во время движения два пассажира должны были находиться на сиденьях друг напротив друга. На стоянках сиденья трансформировались в диван размером 1,95x1,2 метра.
На остановках к услугам путешественников был раскладной стол, на котором можно было разложить съестное. Слева по ходу движения Thule был кухонный блок: раковина, двухкомфорочная газовая плита с подключением 3-литровых баллонов и холодильник на 42 литра.
В кемпере Thule был предусмотрен бак с питьевой водой объемом 125 литров. Общая же емкость резервуаров, включая емкости для технической воды, достигала 400 литров.
В правом заднем углу кемпера размещался биотуалет и небольшая раковина для мытья рук и лица. За дополнительную плату можно было установить душ. Также по правой стенке салона устанавливался гардероб. На задней стенке кемпера была дверь шириной 500 мм. Свет в салон попадал через боковые раздвижные окна: правое размером 0,8x0,5 м, левое - 1,7x0,5 метра.
Кемпер Grand Erg Thule оснащался двумя вариантами моторов: либо бензиновым от базового УАЗ-452Д, либо дизельным производства фирмы Fiat. Объем обоих моторов составлял около 2,5 л. Подвеска УАЗика для итальянского дома на колесах оставалась неизменной. За дополнительную плату заказчики могли получить второй бензобак расширенной емкости (56 литров). В таком варианте оба бака обеспечивали запас хода около 800 км.
Прекрасно оснащенные, высокопроходимые и довольно неприхотливые кемперы на базе автомобилей УАЗ заслужили уважение у определенной части итальянской публики и привлекли большое внимание автомобильных журналистов.