Найти тему

ЗАЗ-1102 "Таврия". Часть 3.

Операция "спасение Таврюхи" неожиданно получила паузу, как описывал в части второй. 8-ми мартовские праздники внесли непредвиденный перерыв. В 1996 году все бывшие республики Советского Союза еще "по старинке" отмечали всё те же праздники в те же дни. Мы оказались в городе, организации которого ушли на выходные на 5 дней. К тому времени мы с товарищем "жили" уже 5 дней в машине и прожить ещё 5 дней не представлялось возможным. Было принято мудрое решение - поехать на выходные к родственникам товарища в одну из западных областей государства. От Д-ка до маленького городка было около 600-сот километров. Для нас это уже не составляло большой проблемы, т.к. впереди ждал отдых и лишние 1,2 тыс. километров вовсе не пугали. Для "Таврюхи" поездка была не лишней, на родине товарища провели профилактику топливной системы, сказалось качество бензина по всему пути следования.

"Таврия" на отдыхе". Рисунок взят из открытых источников.
"Таврия" на отдыхе". Рисунок взят из открытых источников.

Все заканчивается, закончились и мартовские праздники. В первый рабочий день мы были в Д-ке и начали с местного МРЭО, так как транзитные номера должны были выдать именно они. За небольшую любезность в виде некоторых бумажек, старый, уставший от жизни майор рассказал, какой набор документов его устроит. Мне очень помогло, что в те годы сопредельное государство нищало гораздо бОльшими темпами, чем Россия и я со своими не сильно большими отпускными, чувствовал себя после обмена на местную "валюту", практически миллионером. Поэтому в кармане лежала толстая пачка местных купюр и, поняв, что двери и сердца открываются от их вида, во мне крепла уверенность, что "операция" закончится успешно. Далее нужно было решить не простую задачу-получить таможенную декларацию на ввоз автомобиля, сразу оговорюсь, на границе мне её не дали, т.к. машина была на родных для таможенников номерах. Устроив с товарищем военный совет, мы поняли, что ближайшая граница, а значит и таможня - в аэропорту. Далее была не простая операция по уговору первого попавшегося на встречу таможенника в аэропорту Д-ка. Операция завершилась успешно, благодаря моей немалой любезности. В руках была искомая декларация. Главное препятствие было устранено. Дальше мы посетили ещё с десяток различных организаций, где люди были так же радушны и помогали за гораздо меньшую любезность. В итоге, за 2 дня все вопросы были решены и, закрепив долгожданные транзитники на штатные места, я получил ПТС, как собственник "Таврюхи". Предстояло обратная дорога, но это была уже дорога домой. Машина снова себя показала с лучшей стороны, вызвав у меня доверие, как автомобиль, на который можно надеяться в дальней дороге.

ЗАЗ-1102 "Таврия". Фото из открытых источников.
ЗАЗ-1102 "Таврия". Фото из открытых источников.

В родном Санкт-Петербурге возникла небольшая заминка с постановкой машины на учёт, т.к. на тот момент у меня была Мурманская прописка, а машину нужно было ставить на учёт именно в Санкт-Петербурге, т.к. таможенные документы были выписаны именно сюда. Начальник МРЭО был не приступен и сказал, что моя ситуация не разрешима. Но здесь была своя страна, свой город и небольшое препятствие в виде личного разрешения начальника ГАИ города было устранено просто на личном общении. Кстати, спасибо генерал-майору милиции начальнику ГАИ, который принял меня на тот момент старшего лейтенанта (по сути обычного человека), послушал 5 минут о моих приключениях и выдал собственноручно разрешение без всяких заморочек, благо один из подзаконных актов предоставлял такую возможность. Вспоминаю глаза начальника одного из Питерских МРЭО, который 2 часа назад "отфутболил" меня, а теперь держал в руках бумагу с подписью начальника ГАИ города. Дальше всё сложилось хорошо и быстро и свженькие номера Санкт-Петербурга засияли на "Таврюхе". После постановки на учёт я отъездил на машине ещё 1,5 года и удачно продал её там же в гарнизоне по месту службы, но уже вполне на законных основаниях.

Авто
5,66 млн интересуются