Найти тему
Романтика окраин

Как создавалось МЦК. Часть 3-я. Участок от Хорошёво до Шелепихи / май 2016.

Продолжаем цикл статей о прогулках 2016-го года по реконструируемому Малому Кольцу МЖД, когда на бывшей чисто грузовой внутригородской магистрали создавалось привычное всем нам сегодня Московское центральное кольцо (МЦК). Прошлая часть у нас была по хронологии вторая, теперь вашему вниманию третья.

Вновь обращаю внимание, что текст был написан ещё в то время, поэтому здесь и далее будут указаны проектные названия остановочных пунктов МЦК, которые на тот момент планировались и могут не совпадать с современными.

По традиции напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

* * *

Не так давно мы с вами совершали виртуальные прогулки по реконструируемым под пассажирское движение участкам МК МЖД сначала от Хорошёво до Новопесчаной, а потом от Новопесчаной до Волоколамской. В этот раз, ввиду того, что времени было не очень много и день клонился к закату, решил пройтись против часовой стрелки от Хорошёво к Шелепихе, заодно полюбоваться Пресней. Итак, начнём.

1. В сравнении с предыдущей прогулкой по 1-му и 2-му главным путям навесили контактную сеть в сторону Новопесчаной, уложен третий путь, но его пока ещё толком не выравнивали.
1. В сравнении с предыдущей прогулкой по 1-му и 2-му главным путям навесили контактную сеть в сторону Новопесчаной, уложен третий путь, но его пока ещё толком не выравнивали.
2.Начинается самая крупная на МК МЖД грузовая станция - Пресня. Подъездные пути ЖБИ № 17.
2.Начинается самая крупная на МК МЖД грузовая станция - Пресня. Подъездные пути ЖБИ № 17.
3.
3.
4. Открытый участок малой московской речки Таракановки, которая под насыпью уходит в коллектор и далее впадает в Москва-реку. Она довольно сильно загрязнена, зимой не замерзает, парит, однако же вон утка плавает, хоть бы хны.
4. Открытый участок малой московской речки Таракановки, которая под насыпью уходит в коллектор и далее впадает в Москва-реку. Она довольно сильно загрязнена, зимой не замерзает, парит, однако же вон утка плавает, хоть бы хны.
5. Северная горловина станции Пресня. Слева когда-то начиналось ответвление в сторону Ходынского поля к ММЗ "Знамя труда" и станции Октябрьские казармы, которая являлась полноценной станцией Окружной ж/д, хоть и находилась за пределами Кольца.
5. Северная горловина станции Пресня. Слева когда-то начиналось ответвление в сторону Ходынского поля к ММЗ "Знамя труда" и станции Октябрьские казармы, которая являлась полноценной станцией Окружной ж/д, хоть и находилась за пределами Кольца.
6. Вот сюда он уходил и когда-то доходил одним ответвлением, как я сказал выше, аж до Ходынского поля, а другим и вовсе до Ленинградского проспекта.
6. Вот сюда он уходил и когда-то доходил одним ответвлением, как я сказал выше, аж до Ходынского поля, а другим и вовсе до Ленинградского проспекта.
7. Теперь за тем забором, что в кадре стройплощадка станции метро Хорошёвская Третьего пересадочного контура (пересадка на Полежаевскую ТКЛ и о.п. Хорошёво МК МЖД).
7. Теперь за тем забором, что в кадре стройплощадка станции метро Хорошёвская Третьего пересадочного контура (пересадка на Полежаевскую ТКЛ и о.п. Хорошёво МК МЖД).

Об этой исторической ветви я уже рассказывал в другом цикле.

8. Начинается основное путевое развитие станции Пресня.
8. Начинается основное путевое развитие станции Пресня.
9. Взгляд назад к Хорошёво.
9. Взгляд назад к Хорошёво.
10. Над нами т.н. Новый Северный путепровод, открыт 6 ноября 2015 года. Соединяет 1-й Силикатный пр. и 1-ю Магистральную ул., построен вместо старого начала XX века, в рамках реконструкции путепроводов над МК МЖД под электрификацию оной.
10. Над нами т.н. Новый Северный путепровод, открыт 6 ноября 2015 года. Соединяет 1-й Силикатный пр. и 1-ю Магистральную ул., построен вместо старого начала XX века, в рамках реконструкции путепроводов над МК МЖД под электрификацию оной.
11. Он же и выходные светофоры станции Пресня.
11. Он же и выходные светофоры станции Пресня.
12. Идём дальше. Впереди Звенигородский путепровод, по которому проходит одноимённое шоссе, а слева пост централизации станции Пресня (1908 г. постройки).
12. Идём дальше. Впереди Звенигородский путепровод, по которому проходит одноимённое шоссе, а слева пост централизации станции Пресня (1908 г. постройки).
13. Техника.
13. Техника.
14.
14.
15. Здесь на Пресне главные пути разведены и оставлен задел под пассажирскую платформу, которую временно отменили, но обещали встроить в случае появления стабильного пассажиропотока. Путевое развитие под оборот составов для вероятного запуска в тестовом режиме лишь части кольца также предусмотрено.
15. Здесь на Пресне главные пути разведены и оставлен задел под пассажирскую платформу, которую временно отменили, но обещали встроить в случае появления стабильного пассажиропотока. Путевое развитие под оборот составов для вероятного запуска в тестовом режиме лишь части кольца также предусмотрено.
16. Одно из бывших зданий станции, которое более не принадлежит РЖД. Ему в отличие от остальных даже больше повезло, его отреставрировали и покрасили в исторические красно-белые цвета. Подойти к нему ближе в этот раз не было времени. Изначально, насколько я знаю, это был жилой дом при станции Пресня, построен вместе с дорогой в 1908 году.
16. Одно из бывших зданий станции, которое более не принадлежит РЖД. Ему в отличие от остальных даже больше повезло, его отреставрировали и покрасили в исторические красно-белые цвета. Подойти к нему ближе в этот раз не было времени. Изначально, насколько я знаю, это был жилой дом при станции Пресня, построен вместе с дорогой в 1908 году.
17. Вокзал станции Пресня. Также 1908 год. Для пассажиров закрыта в 1930 годах в связи с прекращением пассажирских перевозок по МОЖД. Построена по проекту академика архитектуры А. Н. Померанцева, как и все первые здания МОЖД. Единственный вокзал, где сохранился навес над проходом к платформе. Вокзал обслуживал соединительные ветви, связывавшие Окружную и Московско-Брестскую железные дороги, а также не существующую ныне станцию Николаевские (позже – Октябрьские) казармы.
17. Вокзал станции Пресня. Также 1908 год. Для пассажиров закрыта в 1930 годах в связи с прекращением пассажирских перевозок по МОЖД. Построена по проекту академика архитектуры А. Н. Померанцева, как и все первые здания МОЖД. Единственный вокзал, где сохранился навес над проходом к платформе. Вокзал обслуживал соединительные ветви, связывавшие Окружную и Московско-Брестскую железные дороги, а также не существующую ныне станцию Николаевские (позже – Октябрьские) казармы.
18.
18.
19. Красота же!
19. Красота же!
20. Станция очень зелёная. Это прекрасно.
20. Станция очень зелёная. Это прекрасно.
21.
21.
22. Сходятся главные пути после задела под остановочный пункт Пресня. Перекрёстный съезд.
22. Сходятся главные пути после задела под остановочный пункт Пресня. Перекрёстный съезд.
23.
23.
24. Путевое развитие в южной горловине станции.
24. Путевое развитие в южной горловине станции.
25.
25.
26. Пост централизации (1908 г.)
26. Пост централизации (1908 г.)
27. Слева подъездные пути к бетонному заводу ЗАО «Ингеокомпром».
27. Слева подъездные пути к бетонному заводу ЗАО «Ингеокомпром».
28. Отслужил своё, трудяга. Жаль :(
28. Отслужил своё, трудяга. Жаль :(
29. Подъездной путь к Краснопресненскому заводу железобетонных конструкций. Переезд через 1-й Силикатный проезд.
29. Подъездной путь к Краснопресненскому заводу железобетонных конструкций. Переезд через 1-й Силикатный проезд.
30. Справа подходит вот он к южной горловине Пресни. Впереди уже видно о.п. Шелепиха. Кстати, третий главный путь под грузовое движение здесь заканчивается.
30. Справа подходит вот он к южной горловине Пресни. Впереди уже видно о.п. Шелепиха. Кстати, третий главный путь под грузовое движение здесь заканчивается.
31. Взгляд назад.
31. Взгляд назад.
32. Налево соединительная ветвь на Смоленское направление, прямо - Шелепиха, направо - подъездные пути ОАО «Мелькомбинат № 4».
32. Налево соединительная ветвь на Смоленское направление, прямо - Шелепиха, направо - подъездные пути ОАО «Мелькомбинат № 4».
33. Слева можно увидеть первую опору будущей электрификации ветви, дальше пока дело не пошло.
33. Слева можно увидеть первую опору будущей электрификации ветви, дальше пока дело не пошло.
34. Шелепиха.
34. Шелепиха.
35. Очень тут меня хотел прогнать охранник, но в итоге мы с ним договорились полюбовно, что у меня 10 минут на съёмку и я валю, а он меня "не видел".
35. Очень тут меня хотел прогнать охранник, но в итоге мы с ним договорились полюбовно, что у меня 10 минут на съёмку и я валю, а он меня "не видел".
36.
36.
37.
37.
38. Готовность, конечно, высокая, но это только по самому о.п. так кажется.
38. Готовность, конечно, высокая, но это только по самому о.п. так кажется.
39. Строят пешеходную галерею к Шмитовскому проезду.
39. Строят пешеходную галерею к Шмитовскому проезду.
40. Взгляд назад.
40. Взгляд назад.
41. И вперёд, в сторону Сити. Но туда пойдём в другой раз. Во-первых, темнело, а во-вторых, охранник бдил, чтоб я его не обманул и уложился в 10 минут.
41. И вперёд, в сторону Сити. Но туда пойдём в другой раз. Во-первых, темнело, а во-вторых, охранник бдил, чтоб я его не обманул и уложился в 10 минут.

За сим на сегодня всё, спасибо за внимание! Продолжение читайте здесь.

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по статьям:

> Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
> Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
> Хорошёво - Шелепиха / май 2016
> Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
> Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
> Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
> Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
> Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
> Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
> Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
> Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
> Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
> Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
> Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
> Дубровка - ЗИЛ / июль 2016