Большинство людей, покупая новый автомобиль из автосалона думает, что в нем не может быть никаких недочетов и подводных камней, он же новый. Но как бы не так. Я как человек работающий у официального дилера в кузовном цехе и проработавший много времени в отделе продаж новых автомобилей, хочу поделиться с вами тонкостями принятия авто.
Зачастую люди так рады своей покупки, что совершенно не смотрят на нее предвзято, а надо бы. Поэтому, когда менеджер подводит вас к вашей машине вы, конечно порадуйтесь, может делать это пока менеджер объясняет моменты управления и рекомендации по эксплуатации вашего будущего железного коня. После того как он закончит, он поспешит отвести вас за стол чтобы подписать документы. Здесь вы должны остановится и попросить пару минут, чтобы осмотреть ваш автомобиль.
На что же смотреть?
Первое и самое частое это Лобовое стекло, посмотрите соответствует ли оно году выпуска автомобиля, если, допустив авто стекло 2018 года, а машина 2019, то в этом ничего страшного нет, а если наоборот стекло 2020, а машина 2019, то это явная замена.
Если же с годом на стекле все в порядке, не спешите уходить от него, год может и совпадать при замене, осмотрите по кругу стекло снаружи и изнутри. Снаружи вдруг где-то боковой молдинг не защелкнут или того хуже клей торчит. Изнутри осмотрите обивку потолка, нет ли на ней небольших порезов и взлохмачиваний в районе лобового стекла, это все свидетельствует о замене лобового.
Допустим вы распознали замену стекла, чаще всего это ничего страшного, меняют его из-за скола, который появляется при транспортировке машины в авто салон. Но бывают исключения, поэтому осмотрите сопряжённые детали – это капот и крыша. Смотрите на краску, нет ли пыли и белых следов полировки по краям, на капоте посмотрите болты крепления капота, снимался ли он.
Следующий этапом осмотрите бампера, тут сложнее, но шанс есть. Посмотрите по краям крепления, нет ли на них видимых повреждений, бампера тоже подвержены притертостям при выгрузке машины с автовоза.
Последнее, но не менее важное это осмотреть авто в целом. Встаньте сзади авто, отойдите от машины назад на метров 5, затем по очереди смотрите бока авто, на них не должно быть никаких неровностей, если они есть то значит деталь красилась, на новых же авто такого не должно быть.
Если обнаружили окрашенные детали действовать стоит следующим образом. Либо отказывайтесь от авто и просите другой, либо найдите независимого эксперта и пусть он полностью осмотрит авто до подписания документов.
Бывает еще так что дилер честно говорит, что на авто есть крашеные детали и делает вам за это скидку, тут стоит пригласить эксперта и пусть он оценит тяжесть повреждений, ведь зачастую, говорят куда менее сильные повреждения чем были на самом деле.
Кто-то сейчас читает это и думает: «Мне вот все равно, ну есть крашеные детали и есть, они же крашеные у дилера, сделано все хорошо». Здесь вы не правы, не один маляр не повторит заводской покрас, даже если он сделает это незаметно, то уровень антикоррозийной обработки точно не сравниться с заводской и через года полтора, два элемент начнет ржаветь, вам это надо? Так же возникнут проблемы при продажи в дальнейшем.