Работы по созданию легендарного авиационного двигателя «НК-32» стартовали в СССР ещё в 1977 году под руководством авиаконструктора Николая Кузнецова. Серийное производство началось в 1983 году на Куйбышевском моторном заводе.
ТРДД «НК-32» обладает весьма внушительными габаритами — длина 7,5 м, и диаметр около 1,8 м при массе более 3.5 тонн. Компрессор двигателя включает в себя 15 ступеней (3 из которых приходятся на вентилятор), а турбина — 4 ступени. Температура турбины может достигать 1300°C. Тяга в форсажном режиме доходит до 25 тонн.
Двигатель устанавливался на небезызвестный ракетоносец «Ту-160», который до сих пор остаётся самым большим и тяжёлым в мире сверхзвуковым самолётом. Сверхзвуковой авиалайнер «Ту-144ЛЛ» был также оснащён четырьмя «НК-32». Кроме этого, на базе «НК-32» был создан газотурбинный двигатель «НК-361» для российского газотурбовоза «ГТ-1».
В середине 1990-х годов выпуск «Ту-160» был практически прекращён, а вместе с ним остановилось и производство «НК-32». Однако в 2016 году двигателестроительное предприятие «Кузнецов» объявило о создании нового поколения двигателей «НК-32» — «НК-32-2». Он будет экономичнее предшественника как минимум на 10%, благодаря чему дальность полёта бомбардировщика возрастёт примерно на тысячу километров.
Агрегат предназначен для ракетоносцев «Ту-160М» и «Ту-160М2». Также ведутся работы по созданию модификации для «Руслана» и «ПАК ДА». Стендовые и лётные испытания «НК-32-2» уже успешно пройдены и ведётся подготовка организации серийного производства.
В феврале 2020 года самарское предприятие посетил Криворучко А.Ю. — заместитель министра обороны РФ. Он заявил что подготовка к серийному производству двигателей «НК-32-2» идёт согласно плану, а их модификация для «ПАК ДА» может быть готова к стендовым испытаниям уже в этом году.