Итак, очень молодым человеком я стал обладателем собственного автомобиля, но была небольшая проблема - автомобиль был очень стар, часто ломался, а в мечтах я управлял чем-то явно лучшим, чем "Москвич-408" 1968 года выпуска
Счастье с новым, а точнее с другим автомобилем пришло с неожиданной стороны. Тот самый родственник, машину которого цвета "Арктика" я в тринадцатилетнем возрасте отправил в канаву, решил её продать по родственному по сходной цене. Конечно я согласился не раздумывая. Не смотря на маленькую курсантскую стипендию, Москвич-2140 был куплен у родственника в рассрочку. Пришло время расставаться со старым другом, с помощью которого я начал свой путь водителя. Мною одалели смешанные чувства: желание продать и жалость потери старого друга, к которому уже привык. Но "победила молодость" и я нашёл достаточно быстро покупателя на Москвич-408. Продавал, разместив объявление в одной из газет бесплатных объявлений, в те годы сеть Интернет в России была в зачаточном состоянии и для простых граждан молодой страны была не доступна. Покупатель нашёлся достаточно быстро, к моему удивлению, и мы оформили куплю-продажу. Всё, первый шаг был сделан и мне понравилось ощущение свободы, которое даёт продажа автомобиля с желанием пересесть на другой, более современный. Дело было за малым, перегнать автомобиль "моей мечты" белоснежный Москвич-2140 из вновь образованного государства Эстония в Россиию. В те годы люди с трудом понимали, как, находясь недавно в одной стране, теперь нужно привыкать к границам и не административным, а очень даже государственным. Автомобиль пришлось "растамаживать", не смотря на родственные связи.
Счастью не было предела, когда я сел за руль на тот момент почти не старого четырнадцатилетнего Москвича-2140
Этот автомобиль прослужил мне верой и правдой целых три года. На нём я закончил ВУЗ, на нём же своим ходом перехал к новому месту службы. Приехав в Мурманскую область из Санкт-Петербурга (уже на тот момент), я был зажиточным лейтенантом в глазах других офицеров. Как бы этот факт не выглядел странно. Шёл 1994 год.
Москвич-2140 научил меня приёмам экстремального вождения по заснеженным дорогам Мурманской области на нешипованной резине (а кто в то время знал о шипованной резине!?). Нужно не забывать, что у автомобиля классическая компоновка - задний привод и ездить на нём в зимних условиях очень не просто.
Автомобиль за 3 года эксплуатации ни разу не подвёл. Получив навыки поистине экстремального вождения, на Москвичка нашёлся покупатель прямо в гарнизоне, где я служил. Настало время расставаться с очередным авто-другом....