В этой статье расскажу про Опель, который, наверняка, хотел бы иметь в своём гараже каждый уважающий себя любитель этой марки:) Итак, Opel Lotus Omega.
В середине 80-х в недрах General Motors родилась идея создать седан бизнес класса с характеристиками спорткара. Родоначальниками идеи стали тогдашний президент европейского отделения GM Боб Итон и один из директоров Lotus Майк Киберли. Изначально проект задумывали осуществить в 1986-м, но затем его заморозили и вновь вспомнили о нём только в 88-м. Тогда за исходную модель хотели взять большой Opel Senator, однако вскоре решили делать проект на базе Омеги. В итоге в октябре 1990-го на завод Lotus в Норфолке в Англии из Рюссельсхайма был отослан первый кузов для седана Opel Lotus Omega.
В Германии инженеры Opel брали кузов от Omega 3000 24V, усиливали его, а также снабжали усиленным блоком цилиндров. А на заводе Lotus объём двигателя увеличивали с 3 до 3,6 литров, устанавливали две турбины Garrett T25 и интеркулер. Устанавливалась новая система впрыска Delco GMP4. Кованные поршня Mahle подбирались таким образом, чтобы уменьшить степень сжатия со стандартной 10,1 до 8,6. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию. Турбины обеспечивали давление до 0,7 бара. При этом мощность составляла 377 сил, а крутящий момент составлял 568 Нм. Особенностью наддува в данном случае является отсутствие клапана сброса давления в системе (так называемый blow-off), вместо него в выпускном тракте сразу за катализаторами установлена вакуумная заслонка, которая при сбросе газа перекрывает путь выхлопным газам наружу и сохраняет давление в системе. Кстати выпуск тут составлен из двух симметричных трактов, которые соединяются в один у оконечного глушителя.
Естественно, такому двигателю должны были соответствовать и все остальные агрегаты. В первую очередь надо было найти соответствующую такой мощности коробку передач. Единственным на тот момент вариантом в копилке агрегатов General Motors стала 6-ступенчатая механика ZF (S6-40) от Chevrolet Corvette ZR1. Чтобы она встала в кузов Омеги, пришлось изменить форму туннеля под днищем машины и даже заново перелить корпус коробки. В итоге всё же оказалось, что даже эта коробка не всегда справляется с такой мощностью двигателя.
Сцепление тоже было поменяно. На Lotus Omega оно так называемого обратного отжима. Выжимной подшипник намертво соединён с корзиной сцепления, поэтому отжимается вся корзина целиком. Дифференциал с 45-процентной блокировкой установили от австралийского седана Holden Commodore, а все привода усилили.
Гидроусилитель руля также доработали. Передаточное отношение стало более коротким, что обеспечивает более чёткую управляемость. Усилие на рулевом колесе менялось в зависимости от скорости благодаря системе Servotronic.
Тормоза разработаны знаменитой фирмой AP Racing. Вентилируемые диски спереди и сзади диаметром соответственно 330 и 300 мм, четырёхпоршневые суппорта спереди и двухпоршневые сзади, армированные тормозные шланги - всё это позволяет быть уверенным в тормозных свойствах машины. Например, упражнение разгона до 100 км/ч и последующего торможения до нуля машина выполняет всего за 8,6 секунды (при том, что сам разгон занимает 5,2 секунды).
Колёса тоже специальные. Диски диаметром 17 дюймов (8,5J ET28 спереди и 9,5J ET7 сзади) изготавливались фирмой Ronal, а GoodYear выпускала специальную резину ZR35 для Lotus Omega размерностью 235/45 для передней оси и 265/40 для задней.
Конечно, Lotus Omega выделяется и внешне. Его невозможно спутать с обычной Омегой. В первую очередь бросается в глаза агрессивный обвес, бампер с огромными воздухозаборниками, расширители колесных арок. На крышке багажника установлен нескромный спойлер. Кстати, все экземпляры машины были выкрашены в один цвет - тёмно-зелёный Green Imperial. Произведённые после августа 1990 модели имели немного другие передние крылья и поворотники, как и у рестайлинговых Омег.
Салон внешне не сильно отличается от обычной Омеги. Хотя это только на первый взгляд. На Lotus Omega отделан он был в основном кожей Conolly, замшей и настоящим деревом. Спереди установлены спортивные сиденья Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. На полу коврики Wilton. Несмотря на богатую комплектацию, бортовой компьютер не входил в оснащение Lotus Omega, хотя был доступен для других версий Omega. Самой вероятной причиной его отсутствия была дороговизна адаптации компьютера к этой модели.
Всего было сделано 950 машин, хотя изначально планировалось 1100. Ходят слухи, что было всё таки построено 1100 машин, из которых 100-150 были разобраны для получения запчастей. Из этих 950 штук 320 были выпущены как Vauxhall Lotus Carlton. Стоил Lotus Omega в своё время около 112000 немецких марок. Потенциал автомобиля и его неукротимость показывает хотя бы тот факт, что в Германии при покупке Lotus Omega стали даже требовать спортивную лицензию. Ведь для управления этой машиной требуются серьёзные навыки вождения.
Технические характеристики Opel Lotus Omega
Двигатель
Модель двигателя C36GET / Рабочий объём 3615 см3 / Количество цилиндров 6, в ряд / Количество клапанов на цилиндр 2 / Система питания Распределенный впрыск Delco, две турбины Garrett T25 (давление 0,7 бар) / Диаметр цилиндра 95 мм / Ход поршня 85 мм / Степень сжатия 8,6 / Мощность 377 л.с. при 5200 об/мин / Крутящий момент 557 Нм при 4200 об/мин
Автомобиль
Привод задний / Коробка передач 6-ступенчатая механическая /Снаряженная масса 1690 кг / Полная масса 2110 кг / Максимальная скорость 282 км/ч / Разгон до 100км/ч 5,3 секунды / Разгон до 160км/ч 11,3 секунды / Разгон до 200км/ч 17,3 секунды / Расход топлива 8,1 (нуну:))-16,1 л/100км
Нагрузка на переднюю ось 650 кг / Нагрузка на заднюю ось 685 кг /Размерность колес спереди 8,5Jx17 235/45ZR17 / Размерность колес сзади 9,5Jx17 265/40ZR17 / Тормоза спереди дисковые вентилируемые 330 мм с АБС/ Тормоза сзади дисковые вентилируемые 300 мм с АБС
Размеры
Длина 4770 мм / Ширина 1810 мм/ Высота 1435 мм / Колёсная база 2730 мм / Колея передних колёс 1490 мм / Колея задних колёс 1535 мм / Объём топливного бака 75 л / Объём багажника 520-865 л
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Вступайте в нашу группу ВК https://vk.com/opelgarageshop