Найти в Дзене
Автомобили

Kia Rio против новых Rapid, Solaris и Polo. Найди 5 отличий

Пока автомобильные салоны закрыты на карантин, самое время поразмышлять о последних новинках отечественного авторынка.

Предлагаю вашему вниманию классику бюджетных седанов: Skoda Rapid, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.

Последняя модель вот-вот появится у официальных дилеров и наверняка привлечет немало внимания у автомобильного сообщества. А чтобы было с чем сравнивать новоиспеченную тройку, возьмем до боли знакомый и примелькавшейся Kia Rio.

Все образцы в максимальной комплектации. Самая дорогая из них Rapid – 1 125 000 рублей, доступная Solaris – 1 055 000 рублей. Rio же вплотную подтягивается к чешкому конкуренту – 1 094 900 рублей. Цена на Polo пока не объявлена.

Статистика продаж в России в 2019 году
Статистика продаж в России в 2019 году

Теперь посмотрим на преимущества и недостатки каждого из автомобилей. Последовательно, методом исключения.

Те же данные продаж за прошедший год. Вид сбоку.
Те же данные продаж за прошедший год. Вид сбоку.

Rio и Solaris

Казалось бы, в поединке корейца против корейца при любом раскладе будет ничья. Авто развиваются в одном направлении и скорее лишь дополняют друг друга чем соперничают. Оказывается, это не так.

Явные плюсы свежего Solaris (чего нет в Rio): Светодиодные фары, теплозащитное остекление, поясничная опора в передних сидениях, круиз-контроль, передний парктроник, ЖК монитор и дисплей бОльших размеров.

С изображением нового Solaris настоящая проблема. Надеюсь, на дорогах их будет больше чем в сети. Как-никак народное авто.
С изображением нового Solaris настоящая проблема. Надеюсь, на дорогах их будет больше чем в сети. Как-никак народное авто.

В ответ на это Rio отвечает следующими преимуществами: светодиодные задние фонари, бесконтактное открытие багажника, кнопка запуска двигателя, кожаная обивка салона, подогрев задних сидений, бесключевой доступ, обогрев форсунок стеклоомывателя, камера заднего вида.

Звучит странно, но именно Rio в этой паре выглядит более технологичным и современным по содержанию. Возвращаем Solaris к шоурум и переходим к следующему номинанту.

Rio и Rapid

Чешский лифтбек немного проигрывает в динамике (11,2 сек. против 11,8 сек. до 100 км/ч), однако выигрывает, пожалуй, в одном из самых важных для россиян критериев – дорожном просвете.

Это похоже на бред, но клиренс у Rapid (170 мм.) больше чем у кроссовера Karoq (160 мм.) Как такое возможно?
Машина готовится на взлет, не иначе. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки
Машина готовится на взлет, не иначе. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки

Чем еще интересней Skoda?

Конечно, огромный багажник, + 50 литров (530 л.), более вместительный топливный бак (+5 л), расход (6,1 л. на 100 км пробега против 6,6 л. у Rio. На самом деле расход получится почти одинаковым из-за употребления Rio бензина АИ-92, который значительно дешевле), датчики дождя, круиз-контроль, система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения и болты секретки (мелочь, а приятно).

Теперь мы знаем, чем богат Rapid, но что еще не хватает ему для полного счастья из того что есть в Rio? К сожалению, более дорогая шкода в качестве опции, а значит за дополнительную плату, предлагает то, что уже есть у более доступного Rio. Среди них подогрев задних сидений, система помощи при старте на подъеме, камера заднего обзора. Кроме этого, корейский седан по прежнему имеет в наличии бесконтактное открытие багажника, кожаный салон, ряд электронных систем безопасности (EDB, BAS, TCS).

Постойте, а где прорыв новой модели Skoda? На мой взгляд, Rapid в сравнении с Rio смотрится может быть и привлекательней, но не выигрышней точно. Посмотрим, что скажет нам немец Polo.

Rio и Polo

Итак, Polo, который мы очень скоро увидим, не так быстр, как хотелось (11,7 сек. против 11,2 сек у Rio). Все тот же огромный дорожный просвет (170 мм.), багажник и топливный бак (как у Rapid). Несмотря на свои пристрастия к 95 бензину Polo в городских условиях потребляет на 1 литр меньше (7,9 л. против 8,9 л. у Rio).

Что еще? Теплозащитное остекление, функция «проводи меня домой», передний парктроник. Очень многие плюсы Polo перекликаются с Rapid, однако из всего квартета только Polo отвечает главным требованиям отечественных автомобилистов. У него огромный цветной многофункциональный дисплей (планшет, больше похожий на небольшой телевизор размером 10,25), самый крупный полноцветный ЖК монитор (8,25), великолепный дорожный просвет, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида.

На мой взгляд, только что перечисленные функции делают современное бюджетное авто пусть не таким комфортным, но зато практичным и современным. А из-за более свежего облика Polo становится единственной моделью, которую действительно хочется изучить воочию вместо немного устаревшего Rio.

Осталось дождаться стоимости предложения. Если топовая комплектация не будет превышать 1,1 млн. рублей предложение вполне можно будет считать интересным.

Гораздо более убедительный внешний вид нежели у предшественника. Фото с сайта rj.olx.com.br
Гораздо более убедительный внешний вид нежели у предшественника. Фото с сайта rj.olx.com.br

Победителем же в номинации «Внешний вид» из нашего квартета становится….Skoda Rapid. Лифтбек выглядит очень дерзко и вкусно.

Порой задаешься вопросом, почему в его двигателе лишь 110 л.с. А где 2-литровый атмосферник или турбомотор 1,8 л. Тогда бы эта «горячая» тачка наверняка снискала бы уважение у молодого поколения.
Думайте, что хотите, мне нравится. Даже очень. Фото из открытых источников. Яндекс-картинкиЧто касается Rio, нет сомнений, что корейца нужно срочно обновлять. В сравнении с внешностью новичков он выглядит ну просто обмылком. Хотя, может кому-то так нравится?
Думайте, что хотите, мне нравится. Даже очень. Фото из открытых источников. Яндекс-картинкиЧто касается Rio, нет сомнений, что корейца нужно срочно обновлять. В сравнении с внешностью новичков он выглядит ну просто обмылком. Хотя, может кому-то так нравится?
Вот этот товарищ в представлении точно не нуждается. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки
Вот этот товарищ в представлении точно не нуждается. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки

Мнение

Я считаю, что новый автомобиль, который сходит с конвейера, неважно рестайлинг и новое поколение, по меньшей мере не должен быть хуже прежнего (даже исходя из того, что как правило гораздо дороже).

Вместе с тем, статья в очередной раз показала, что у производителей свои мысли на этот счет. Ведь им нужно продавать, а нам ездить.

Rio - лидер рынка. Во всяком случае пока. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки
Rio - лидер рынка. Во всяком случае пока. Фото из открытых источников. Яндекс-картинки

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Удачи на дорогах!

Советую прочитать:

Какое бюджетное авто разорит владельца на техническом обслуживании?

Новый авто за 1,25 млн. рублей сегодня. Вариантов нет(

Что брать? ТОПовый Rio X-Line или овощной Ceed?

4 разновидности Hyundai Solaris, которые сейчас продаются в мире

Авто
5,66 млн интересуются