Tatra T87 была одной из самых продвинутых моделей своего времени, она имеет полностью независимую подвеску, аэродинамический кузов и оснащена двигателем V8 с воздушным охлаждением и могла развивать скорость до 160 км/ч, а расход составлял 12,5 литров на 100 километров. Кстати, мощность была всего 85 л.с.
Хоть автомобиль и был новаторским на тот момент, все же имел некоторые недостатки. Во время движения на больших скоростях автомобиль "рыскал". Это было вызвано особенностями кузова и распределением веса. 65% от общего веса приходилось на заднюю ось. Частично недостаток устранял задний "плавник". Во время Второй мировой войны T87 была популярна среди немецких офицеров за его комфорт и производительность.
Т87 - это, результат работы трех человек: Ханса Ледвинки, Пола Жарая и Эриха Юбелакера. Ledwinka был одним из самых "продвинутых" автомобильных инженеров своего времени, Jaray был дизайнером, который создавал дирижабли, Übelacker был талантливым инженером с множеством патентов, касаемых автомобильного дизайна.
Дизайн автомобиля был основан на Tatra T77, однако он включал в себя ряд важных изменений. В Tatra T87 используется хребтовая рама, кузов цельнометаллический. Всего с 1936 года по 1950 выпущено 3056 автомобилей.
Салон автомобиля может вместить 5 взрослых с комфортом. Дизайн кузова T87 был современным для той эпохи, это выдающийся аэродинамический автомобиль с коэффициентом сопротивления всего 0,36 - лучше, чем Ferrari F50, у которой Сх= 0,372.
Бытуем мнение, что Tatra T87 попалась на глаза как Гитлеру, так и Фердинанду Порше, в результате чего она использовалась как источник вдохновения для создания народной модели Beetle. Автомобили были настолько схожи, что Татра подала в суд, и в 1965 году Volkswagen выплатил Татре один миллион немецких марок в рамках внесудебного урегулирования.
Данная модель сегодня представлена во многих музеях, как в Европе, так и США. Цена на данную модель достаточно высока, один из экземпляров продан за 280 000 долларов.