Достаточно популярная ситуация: есть полтора миллиона и лезть на вторичку не хочется. Хочется взять новый автомобиль из салона: пусть он будет не такой "навороченный", зато новый. Смотреть будем исключительно на новые варианты среди кроссоверов и только до полутора миллионов рублей — ни копейкой больше.
Начнем с того, какие кроссоверы рассматривать мы за полтора миллиона не можем. Как обычно, приходит новый год, а с ним и подорожание всего модельного ряда каждого из автопроизводителей. Плюс сегодняшняя ситуация с понижением курса рубля и распространением новой "болячки" тоже работает на повышение цен.
Если в 2019 году абсолютно пустого Тигуана можно было купить ровно за 1,5 млн рублей, то сейчас базовая комплектация стоит чуть больше, чем 1,6. Не можем с этим бюджетом мы позволить себе и новую Тойоту из салона: что маленький C-HR, что значительно подросший RAV4 стоят сейчас от 1,8 млн рублей.
За "немцами" гнаться не стоит, да даже на вполне "упитанных" корейцев вроде Спортеджа или Туссана смотреть не стоит: они будут либо в самых "голых" комплектациях, либо чуть перевалят по стоимости за "полторашку".
—"А что тогда смотреть?" – спросите вы
Покупают Крету десятками тысяч, и причины этого в общем-то понятные. Корейцам удалось за приемлемую цену сделать нормальный автомобиль, который будет неплохо ехать, не слишком часто ломаться и не пугать видом салона водителя средней притязательности.
Огромный плюс Креты в том, что у нее есть шестиступенчатый гидромеханический автомат, в то время как у конкурентов в основном либо архаичные четырехступки, либо вариаторы, которые боятся брать из-за их ненадежности.
Если по каким-то причинам Крету брать не хочется, можно присмотреть к "кретозаменителям". Сюда можно отнести Каптюр, Селтос и Аркану. Самый интересный вариант из всего этого — это Аркана. Да, она на вариаторе и на турбированном двигателе 1,3, но зато она на двадцать пять сантиметров больше всех конкурентов.
Плюс в салоне у Арканы чувствуешь себя весьма комфортно, если взять одну из топовых версий как раз стоимостью под полтора млн. Ну, а если уж что-то случится с турбомотором, то всегда есть гарантия. Каптюр можно брать на механике (на АКПП-4 просто нет смысла), а Селтос – это та же Крета, только в профиль. Здесь каждый выбирает на вкус и цвет...
Патриот, пожалуй, это уже слишком сурово – все-таки мы городской кроссовер, а не танк для грязи выбираем. А вот Дастер или Террано вполне можно брать, и даже стоить они будут в топе примерно 1,2 млн рублей.
Мои потребности в рыбалке, передвижении по трассе и городу Террано удовлетворяет спокойно. В салоне он весь "деревянный", комфорта от него ждать не стоит, зато он сравнительно недорогой. Ну, и не Патриот, конечно, уровень брутальности которого просто зашкаливает.
В эту категорию моноприводников пойдут Сузуки SX-4 и Vitara, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и французские кроссоверы. Даже спорить не буду, что по салону они будут в большинстве своем значительно приятнее, чем Крета и Дастер, но до полутора миллионов вряд ли получится взять версию на полном приводе. А если и получится, то комплектация будет простейшая.
Подытожить этот небольшой обзор хочется фразой — "все очень дорого!" Ну серьезно, где это видано, чтобы за полтора миллиона из Креты и Дастера выбирать? Тем не менее такие цены, господа, и далеко не факт, что в ближайшее время их не поднимут еще из-за падения курса рубля...