Советские водители проявляли невероятную смекалку в попытках улучшить собственный автомобиль. Некоторые заливали в фары тормозную жидкость, что позволяло избежать проблемы их запотевания. Также проделывали и другие действия, которые сегодня кажутся смешными. Владельцам экспортных Жигулей и Лад везло больше, так как их транспортные средства значительно выигрывали по качеству деталей и сборки. Сегодня поговорим об отличиях экспортных ВАЗов от "наших".
Установка автоматической коробки передач
На территории Европы и Канады можно встретить классические Жигули, оснащенные автоматической коробкой передач. Подобное новшество появилось благодаря концерну GM, специалисты которого устанавливали на экспортные модели трехступенчатый автомат. В потоке такие машины легко было отличить по наличию шильдика с надписью «Automatic», расположенного на крышке багажника.
Наличие подушки безопасности
Финские умельцы смогли приспособить подушку безопасности от Фольксвагена на «Самару», но на территории страны модель называли Lada Baltic. Она отличалась лучшим качеством окрасочного покрытия, наличием в салоне вставок из дерева и особенной конструкцией бамперов. Экспортируемые модели имели более прочные сварочные швы, что повышало надежность и долговечность средств передвижения.
Турбина и изменение крыши
Konela Lada 2107 Turbo стала финской версией нашей «семерки», но был оснащен мощной турбиной. Благодаря подобному элементу автомобиль с легкостью набирал скорость и мог разогнаться до 180 км/ч. В те времена подобные показатели воспринимались совершенно иначе.
Бельгийцы пошли дальше и превратили обычную «восьмерку» в элегантный кабриолет. Трансформация осуществлялась при помощи складного верха, выполненного из тканевой основы. Всего было выпущено чуть менее 500 подобных экземпляров.
Зарубежные дилеры часто прибегали к изменению конструкции стандартных моделей АвтоВАЗа. Внедорожник Niva California благодаря их стараниям получил открывающийся люк.
Установка катализатора
Французская версия Lada Kalinka Olympe получила катализатор, позволяющий проводить очистку выхлопных газов. Специально изготовленный вариант «четверки» предполагал возможность выбора 4-х разновидностей мотора.
На автомобилях для советских водителей не устанавливались кондиционеры, а для экспортных моделей такая опция предусматривалась. Подобные планы были у руководства Волжского завода, но они так и остались на этапе разработки и не были внедрены для массового производства.