Найти в Дзене
код города #495

Музей Победы: военные автомобили.

Выставка «Моторы войны» - это часть экспозиции Музея Победы на Поклонной горе.

Про военную технику (танки, самолёты, вертолёты) есть отдельная публикация. Ссылку дам в конце этой статьи.
Про военную технику (танки, самолёты, вертолёты) есть отдельная публикация. Ссылку дам в конце этой статьи.

Я побывала на выставке за 4 дня до её закрытия «в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой». Теперь неизвестно, откроется ли музей к празднованию Дня Победы.

Хорошо, что удалось сделать немного фотографий. Посмотрим на автомобили Второй мировой войны.

В закрытом павильоне около 30 автомобилей разного назначения. Фото с сайта Музея Победы victorymuseum.ru
В закрытом павильоне около 30 автомобилей разного назначения. Фото с сайта Музея Победы victorymuseum.ru
У входа видим КПП со зданием Рейхстага впереди. Кстати, по Рейхстагу тоже есть публикация, в конце оставлю ссылку.
У входа видим КПП со зданием Рейхстага впереди. Кстати, по Рейхстагу тоже есть публикация, в конце оставлю ссылку.
Автомобили и техника стран - союзников.

Автомобили из США, Великобритании и Франции поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.

Суть ленд-лиза: Штаты помогали своим союзникам во Второй мировой войне. Они поставляли технику, оборудование, боеприпасы и лекарства. Израсходованные ресурсы и уничтоженная техника странами-получателями не оплачивались. А вот пригодное для использования имущество подлежало оплате в казну США по беспроцентному займу.

США.

Самоходная зенитная установка Multiple Gun Motor Carriage M16. Была оснащена четырьмя 12,7-мм пулемётами Браунинг М2. В качестве базы использовался полугусеничный тягач. Имела большую огневую мощь и высокую скорость поворота.

С1943 года было произведено около 4000 таких установок в двух модификациях. Около половины было поставлено в СССР по ленд-лизу.
С1943 года было произведено около 4000 таких установок в двух модификациях. Около половины было поставлено в СССР по ленд-лизу.

Грузовик GMC CCKW-353. Выпускался в нескольких модификациях, в том числе с открытым верхом. Простота и надёжность конструкции для военного времени самое то: грузовик стал популярен. За период с 1941 по 1945 год их произвели аж 600 тысяч. В СССР по ленд-лизу попало 6700 машин.

Вся техника очень хорошо сохранилась. Даже не верится, что она участвовала в войне. Как будто всегда тут и стояла:)
Вся техника очень хорошо сохранилась. Даже не верится, что она участвовала в войне. Как будто всегда тут и стояла:)

Командирский автомобиль Willys MB. Ещё до старта производства этой машины в ноябре 1941, компания Ford приобрела на неё лицензию. Под этой маркой модель называлась Ford GPW. Всего было произведено 360 тыс. Willys MB и 270 тыс. Ford GPW .

Советские дороги в годы войны бороздило 50 000 таких вот полноприводных машин.
Советские дороги в годы войны бороздило 50 000 таких вот полноприводных машин.

Снегоболотоход Studebaker M29C Weasel. Ведение боёв в зимнее время требовало специальной техники. С 1942 года такие транспортёры выпускала компания Studebaker. Машинка получилась шустрая и отлично решала вопросы снабжения не только зимой, но и летнее время. Применялась в Нормандии (1944г.), буквально прославилась зимой 1944-45гг. в ходе боёв в Арденнах, помогая вывозить раненых из под огня. Суперудачная модель эксплуатировалась в армиях разных государств до 1984 года.

Многие экспонаты зачем-то накрыты плёнкой, хоть и стоят в помещении. Может, от пыли?..
Многие экспонаты зачем-то накрыты плёнкой, хоть и стоят в помещении. Может, от пыли?..

Франция.

Артиллерийский тягач Laffiy/Licorne V15T. Производство первых тягачей началось ещё в 1938 году. Представленная в музее модификация предназначалась для перевозки 25-мм противотанковых пушек. В 1940 году пришёл заказ на выпуск 1400 таких автомобилей, но заводы Laffiy и Licorne почему-то не справились и произвели только 200.

В мире сохранилось не более пяти таких автомобилей, выпущенных в количестве 200 штук.
В мире сохранилось не более пяти таких автомобилей, выпущенных в количестве 200 штук.

Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP. Грузовик для перевозки личного состава. Рассчитан на перевозку 10 человек с их вооружением и ещё двух пулемётов в придачу. Мог перевозить и миномёты, и 25-мм пушки. Автомобиль использовался во Франции, всего было выпущено 600 грузовиков этой модели.

Один из самых значимых экспонатов выставки: таких машин осталось всего три в мире.
Один из самых значимых экспонатов выставки: таких машин осталось всего три в мире.

Великобритания.

Грузовой автомобиль Morris Commercial C4. Универсальный грузовик для военных нужд. Один из самых массовых в Великобритании.

Задний привод, объем двигателя 3,5 л. и мощность 70 л.с.  - сегодня это скромные показатели для грузовика. Но в 40-е грузовик вполне справлялся с задачами.
Задний привод, объем двигателя 3,5 л. и мощность 70 л.с. - сегодня это скромные показатели для грузовика. Но в 40-е грузовик вполне справлялся с задачами.

Швеция.

Полугусеничный тягач Volvo HBT (Artilleritractor m/43). Разработан компанией Volvo в 1942 году по примеру немецких тягачей Demag D7. Только шведский вариант был большей грузоподъемностью (2 тонны) и тяговой силой (до 5 тонн).

Тягач состоял на вооружении в Швеции до 1956 года.
Тягач состоял на вооружении в Швеции до 1956 года.

Военные автомобили СССР.

Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В. Производился на базе «полуторки» ГАЗ-АА специально для использования в боевых условиях. Для этого увеличили мощность двигателя, усилили подвеску, откидным сделали только задний борт и оставили одну фару. Всего за годы войнф было выпущено 66 300 машин ГАЗ ММ-В.

В тяжёлые времена двери и верх кабины вообще изготавливали из брезента.
В тяжёлые времена двери и верх кабины вообще изготавливали из брезента.

Бронеавтомобиль Д-8. Был разработан ещё в 1931 году на базе легкового автомобиля "Форд-А". Имеет четыре шаровых установки под пулемёт ДТ. Всего к началу войны в частях Красной Армии было несколько десятков таких бронемашин. Последние две использовались войсками Ленинградского фронта летом 1942 года.

Д-8 имел ещё модификацию Д-12, оснащённую авиационной турелью на крыше.
Д-8 имел ещё модификацию Д-12, оснащённую авиационной турелью на крыше.
ФАИ - ещё один бронеавтомобиль, производимый в СССР на базе "Форда-А".
ФАИ - ещё один бронеавтомобиль, производимый в СССР на базе "Форда-А".
Санитарный автомобиль ГАЗ-55.
Санитарный автомобиль ГАЗ-55.

Легковой автомобиль ГАЗ-М-20. Первый послевоенный автомобиль с символичным названием "Победа".

"Победа" серийно выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 год.
"Победа" серийно выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958 год.

Ну и Германия.

Грузовой автомобиль Einheits-Diesel. Дизельный грузовик на полном приводе и грузоподъёмностью 2,5 тонны выпускался сразу на шести немецких заводах. Интересно, что выпускаемые автомобили почти не отличались, производители добились полной идентичности. И название его переводится как "единый дизельный".

Спасибо за внимание! Если было интересно, подписывайтесь на мой канал.

Посмотреть советские танки, самолёты, вертолёты 50-80х годов 20 века

Прогуляться по зданию Рейхстага в Берлине

Авто
5,66 млн интересуются