Привет, друзья! Те, кто давно подписан на этот блог, наверняка знают мою верную спутницу - красную Шкоду Йети, на которой я исколесил пол-страны, был в Грузии, Армении и Турции.
В январе этого года я помнял её на Фольксваген Тигуан. Я давно искал хороший вариант по адекватной цене (новый был дороговат для меня), полноприводный и на дизеле, для сокращения расходов в путешествиях. И вот, наконец-таки, нашёл. Адекватный пробег (70 тысяч километров) и прозрачная история. Тигуан куплен и уже три месяца радует меня. Эта машина, конечно, по всем параметрам интереснее Йети, но сегодня я хочу рассказать вам именно про расход.
Когда я покупал Тигуан, я понимал, что расход будет меньше - всё-таки дизельный двигатель гораздо экономичнее бензинового. Но учитывая разницу в массе (Йети весит 1410 кг, а Тигуан почти 1700 кг) плюс наличие полного привода у Тигуана думал, что разница не будет большой. И, к собственному счастью, я прилично ошибся.
Расскажу вам про расход этих машин в трёх условиях: средний городской расход, трасса при скорости 110 км/ч и трасса при скорости 130 км/ч.
Технические аспекты - Skoda Yeti 1.4 TSI 122 л.с. на DSG-7 против VW Tiguan 2.0 TDI 150 л.с. на DSG-7 (коробки разные, несмотря на сходную технологию и одинаковое количество передач)
Начнём с городских показателей. Йети в среднем ела около 10 литров на сотню летом и 11 литров зимой. На Тигуане я обычно укладываюсь в 8.5 литров зимой без всяких эко-режимов. Экономия - 25%, очень неплохо.
Трасса, 110 км/ч. Йети в таком режиме расходовала около 7.5 - 8 литров, в зависимости от направления ветра (квадратиш, практиш, гут), Тигуан укладывается в средние 6.2 литра. Всё те же 25% разницы.
Трасса, 130 км/ч. Здесь становится интереснее. Йети, опять же, за счёт своей не лучшей аэродинамики и малообъемного двигателя начинала есть топливо в геометрической прогрессии на больших скоростях. Средний расход при 130 км/ч у меня составлял около 9 литров. Тигуан радует больше - обороты растут не сильно и на 130 км/ч я несколько раз укладывался в 6.5 литров на продолжительной дистанции. Если сильный ветер - расход может дойти до 7 литров, но больше не было ни разу при такой манере езды. Разница - почти 30%!
Итак, в плане расхода топлива дизельный Тигуан оказался на голову экономичнее бензинового Йети. Безусловно, стоит учесть, что сейчас дизель стоит где-то на 5-7% дороже, чем 95-й бензин, но всё равно - пока я очень доволен результатами.
А вы предпочитаете бензиновые или дизельные авто?
Было интересно?
Подписывайтесь на канал - здесь только авторский контент про путешествия и всё, что с ними связано!
До новых встреч!