Найти тему
Гараж Автоклассика

Вишнёвая «Чайка» Брежнева сохранилась. Уникальный автомобиль уехал в Германию

Для того что бы владеть личной «Чайкой», надо быть Брежневым. Говорят, была такая шутка в семидесятых, в шоферской среде, а появилась она потому, что самый первый экземпляр ГАЗ-14 руководство Горьковского автозавода подарило дорогому Леониду Ильичу в честь его юбилея.

фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

Это единственная машина окрашенная в тёмно-красный цвет, остальные на заводе красили в черный.

Брежнев очень любил быстро ездить, любил дорогие машины, и руководители разных стран при случае старались пополнить его коллекцию каким нибудь интересным экземпляром.

фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

Вернемся всё же к «Чайке». Насколько соответствует реальности история о подарке завода Брежневу я утверждать не берусь, может правда, может миф. Но в Германии выставлен на продажу самый первый экземпляр четырнадцатой «Чайки» с номером кузова 000001, собранный в 1976 году.

Официально производство этой машины началось в 1977-м.

фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

Пробег приличный, как для представительских машин, более 72 тыс. километров. Но состояние у машины хорошее, всё в оригинале, нет никакого «колхоза». Кстати, обратите внимание на часы. Они такие же, как на ВАЗ-2106, хотя машины совершенно разных классов. Вот что значит унификация.

фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

За последние несколько лет «Брежневскую чайку» выставляют на продажу не впервые, пару лет назад очень похожую машину уже продавали, но одна была в России, другая в Прибалтике. Да и фото германской машины встречается с разными номерами.

фото с сайта carandclassic
фото с сайта carandclassic

Под капотом 220-сильный V8 объемом 5.5 литров, трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Видна экранированная система зажигания.

Любопытно наличие жалюзи перед радиатором, в середине 1970-х этот архаичное, но полезное устройство уже и на «Москвичи» не устанавливали.

По словам владельца, машину он покупал уже в Германии. Официально считается, что машина была утеряна в 1980-х, но Владимир, нынешний владелец утверждает, что она была сначала передана в Ярославль, в гараж тамошнего комитета партии, где её перекрасили в черный «протокольный» цвет.

Заключение экспертов о том, что машина действительно соответствует описанию. фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
Заключение экспертов о том, что машина действительно соответствует описанию. фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

После распада СССР из гаража её выкупил местный предприниматель, немного поездил и продал. Сменив еще нескольких хозяев, один из которых вернул ей аутентичную окраску, машина в 2008 году уехала в Германию, где её купил состоятельный бизнесмен, выходец из СССР.

фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

Получается, уже на территории Германии машина один раз сменила владельца. Этим объясняется то, почему она с разными номерами.

фото с сайта drive2.ru/Zimuschka
фото с сайта drive2.ru/Zimuschka

В общем, история запутанная, но в отличие от остальных «Чаек Брежнева» у этой есть документальное экспертное подтверждение, что это именно она – самая первая из линейки ГАЗ-14, и что действительно принадлежала Леониду Ильичу. Ценник, в переводе на рубли, около 10 миллионов.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Авто
5,66 млн интересуются