Для того что бы владеть личной «Чайкой», надо быть Брежневым. Говорят, была такая шутка в семидесятых, в шоферской среде, а появилась она потому, что самый первый экземпляр ГАЗ-14 руководство Горьковского автозавода подарило дорогому Леониду Ильичу в честь его юбилея.
Это единственная машина окрашенная в тёмно-красный цвет, остальные на заводе красили в черный.
Брежнев очень любил быстро ездить, любил дорогие машины, и руководители разных стран при случае старались пополнить его коллекцию каким нибудь интересным экземпляром.
Вернемся всё же к «Чайке». Насколько соответствует реальности история о подарке завода Брежневу я утверждать не берусь, может правда, может миф. Но в Германии выставлен на продажу самый первый экземпляр четырнадцатой «Чайки» с номером кузова 000001, собранный в 1976 году.
Официально производство этой машины началось в 1977-м.
Пробег приличный, как для представительских машин, более 72 тыс. километров. Но состояние у машины хорошее, всё в оригинале, нет никакого «колхоза». Кстати, обратите внимание на часы. Они такие же, как на ВАЗ-2106, хотя машины совершенно разных классов. Вот что значит унификация.
За последние несколько лет «Брежневскую чайку» выставляют на продажу не впервые, пару лет назад очень похожую машину уже продавали, но одна была в России, другая в Прибалтике. Да и фото германской машины встречается с разными номерами.
Под капотом 220-сильный V8 объемом 5.5 литров, трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Видна экранированная система зажигания.
Любопытно наличие жалюзи перед радиатором, в середине 1970-х этот архаичное, но полезное устройство уже и на «Москвичи» не устанавливали.
По словам владельца, машину он покупал уже в Германии. Официально считается, что машина была утеряна в 1980-х, но Владимир, нынешний владелец утверждает, что она была сначала передана в Ярославль, в гараж тамошнего комитета партии, где её перекрасили в черный «протокольный» цвет.
После распада СССР из гаража её выкупил местный предприниматель, немного поездил и продал. Сменив еще нескольких хозяев, один из которых вернул ей аутентичную окраску, машина в 2008 году уехала в Германию, где её купил состоятельный бизнесмен, выходец из СССР.
Получается, уже на территории Германии машина один раз сменила владельца. Этим объясняется то, почему она с разными номерами.
В общем, история запутанная, но в отличие от остальных «Чаек Брежнева» у этой есть документальное экспертное подтверждение, что это именно она – самая первая из линейки ГАЗ-14, и что действительно принадлежала Леониду Ильичу. Ценник, в переводе на рубли, около 10 миллионов.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru