Найти тему
Cinema Cafe Maverick

Изуверские опыты над сознанием человека и животного Бехтерева и Павлова и Основные методы манипуляции сознанием

Оглавление

Основными методами манипуляции сознанием человека по Сергею Кара-Мурзе, известному философу и исследователю Изменённых Состояний Сознания (ИСС), были признаны следующие техники:

1. Использование слухов и домыслов в официальном толковании чего-либо;

2. Шокирование;

3. Метод запугиваний;

4. Замалчивание или упоминание мельком одних фактов и намеренное выпячивание других, более подходящих к программной установке;

5. Метод фрагментации (умаления общего) – метод, прямо противоположный структурированию информационного хаоса программами Big Data;

6. Многократные повторы одного и того же;

7. Создание лжесобытий (фальсификация, «постанова»).

8. Перенос какой-то мелкой частности в сферу общего;

9. Внушение

В конексте этого списка будет уместно привести статью, написанную выдающимся российским учёным из Нижнего Новгорода Евгением Новомировичем Волковым, который создал профессиональный метод распрограммирования людей от НЛП, суггестии, психологического насилия и тоталитарных сект.

Евгений Волков
Евгений Волков

Суггестия и НЛП

Американский радиокомментатор Ян Шоулз как-то весьма язвительно высказался в адрес отца психоанализа: «Зигмунд Фрейд был недоделанным венским шарлатаном. Наша литература, культура и фильмы Вуди Аллена были бы сегодня лучше, если бы Фрейд никогда не написал ни строчки». В конце этой статьи приводится пример трагических последствий увлечения психоанализом, который подтверждает справедливость процитированной оценки.

Во второй половине 20 века прием скрещивания жанров и выведения их новых видов (скорее, в духе Лысенко, чем Мичурина) в психологии и около нее приобрел массово-поточный характер, поскольку доказал свою как внушающую, так и маркетинговую, эффективность.

Это так называемое нейролингвистическое программирование (НЛП) у них и соционика у нас (типология личности по литературным героям и по реальным историческим личностям).

Холистически самоактуализирующиеся и эзотерически продвинутые массы в движении Нью Эйдж и в тысячах деструктивных культах потребляют, по определению Р. Лифтона, «священную науку» (sacred science). Это, по сути, межвидовое скрещивание литературы жанра фэнтэзи, священных откровений и наукоподобных текстов. Можно взять, скажем, понятие «невнимательность» и исследовать различные виды внимания (при зрительном, слуховом, кинестетическом восприятии; либо внимание к целям, к самому себе, к контексту, к прошлому, к внутреннему состоянию).

Термином «группирование» (chunking) обозначить реорганизацию некоторого переживания путем отнесения его к более или менее общей категории. «Объединение» (chunkingup) подразумевает движение к более высокому, более общему или абстрактному уровню информации, например группирование автомобилей, поездов, судов и самолетов по видам транспорта. «Разделением» (chunking down) называется движение к более специфическим и конкретным уровням информации, например, автомобиль можно «разделить» на шины, двигатель, тормозную систему, трансмиссию и т. д. При «боковом смещении» (chunking laterally) сходные примеры обнаруживаются на том же уровне информации, например, понятие «вождение автомобиля» можно связать с понятиями «верховая езда»”, «езда на велосипеде» или «управление лодкой».

Рассмотрим механизм оболванивания человека через его обесценивание.

Бесполезные критические замечания нередко сформулированы слишком обобщенно, например: «Из этого ничего не выйдет», «Ты никогда не доведешь это дело до конца» или «Вечно ты придумываешь какие-то рискованные идеи». Каждый человек сталкивался с тройкой этих высказываний, доверяя им, и не задумываясь о том, как они связаны и что связаны они не случайно, и что изначально за ними стояла вполне определенная задача.

Такие слова, как «всегда», «никогда», «когда-либо», «только» в НЛП получили название «кванторы общности». Они появляются в том случае, если «объединение» дошло до уровня неточности или бесполезности. «Разделить» избыточные обобщения нередко помогает описанное выше преобразование подобных замечаний в вопросы со словом «как».

«Разделение» является базовым приемом НЛП, в ходе которого конкретная ситуация или переживание разбиваются на составные части. Очевидно неразрешимая проблема, к примеру, может быть разделена на ряд мелких, более осуществимых задач. Есть такая старая загадка: «Как съесть целый арбуз?» Ответ является примером «разделения»: «По кусочку». Эту метафору можно применить к любой ситуации или переживанию. Общая задача, например «открыть новый бизнес», может быть разделена на частные цели: «создать продукт», «определить потенциальных клиентов», «выработать бизнес-план», «найти инвесторов».

Для того чтобы достичь совершенства в использовании «Фокусов языка», важно развить в себе гибкость, позволяющую легко переключать внимание с мелких деталей на более крупные и обратно (как сказали бы коренные жители Америки, «видеть глазами мыши и орла»)».

Задание

Опробуйте этот прием на себе. Найдите какой-нибудь негативный ярлык, суждение или обобщение; отметив ключевые слова. «Разделите» одно из ключевых слов, находя меньшие элементы, подразумеваемые этим суждением или утверждением. Попробуйте найти другие формулировки, обладающие более широким или позитивным подтекстом, чем исходные, или позволяющие совершенно иначе взглянуть на предмет самого ярлыка, суждения или обобщения.

В качестве примера такого более искусного суггестивного продукта и его результатов я выбрал психоанализ, поскольку именно с ним связано одно из самых ярких и страшных суггестивных преступлений. Примерно в начале 1980-х годов в США кому-то из психоаналитически ориентированных психотерапевтов пришла в голову мысль, что инцест распространен гораздо шире, чем об этом говорит статистика ставших известными случаев. По психоаналитической логике, это такое травмирующее событие в жизни ребенка, что оно потом погружается в «глубины бессознательного» и как бы исчезает из памяти, но его можно извлечь оттуда с помощью фрейдистской психотерапии. Так началась «охота за инцестом», которая по своей сути очень напоминала известную средневековую «охоту за ведьмами» и которая принесла во многие американские семьи не гипотетические, а весьма реальные драмы и даже трагедии.

Механизм работал просто - уже взрослым людям, приходившим к тем психотерапевтам, которые присоединились к «изысканиям инцеста», внушали, что именно они должны вспомнить из своего детства. Различные реальные жалобы трактовались как следы инцеста и, естественно, находились люди, поддававшиеся авторитету и серьезности вроде бы ответственных профессионалов.

Одним из наиболее невероятных случаев того, как механизм суггестии может превратить невинного человека в мишень для навешивания фантастических преступлений, причем таким образом, что он и сам начинает в это верить, приводится в книге Э. Аронсона и Э. Пратканиса «Эпоха пропаганды». Суть дела в том, что две дочери (22-х и 17-ти лет) вполне добропорядочного американца Пола Ингрэма сначала поддались суггестии воспитательницы в летнем лагере, усиленно подбивавшей своих подопечных «вспомнить все» и при этом точно описывавшей это «все». Затем сам Пол, находясь под следствием и под давлением всех окружавших и общавшихся с ним людей, в какой-то момент усомнился в своей собственной памяти и разуме и тоже «вспомнил все», которое включало признание следующего: что «он со своей женой Сэнди в течение семнадцати лет осуществлял сексуальное насилие по отношению к собственным дочерям», «что был лидером сатанинского культа, занимавшегося ритуальными убийствами младенцев и животных на его ферме, а свой городской дом сделал штаб-квартирой для шайки педофилов (включая двух местных полицейских), которые регулярно напивались и насиловали Джули» и что «одна из дочерей была беременна от него, но он вынудил ее сделать аборт».

Несмотря на то, что никаких реальных доказательств этих преступлений так и не было обнаружено, а большинство экспертов уверено, что Пол Ингрэм невиновен, он до сих пор отбывает двадцатиоднолетнее заключение. Так психоанализ продемонстрировал, как можно сделать реальностью выдуманные ужасы, всего лишь объединив разные высказывания.

Хочу в заключение еще раз настойчиво заявить - только ясное, научно обоснованное и критическое представление о свойствах человеческой психики и, в частности, о суггестии, донесенное до всех профессионалов, имеющих дело с людьми (психологов, педагогов, юристов, правоохранителей, деятелей СМК, культуры, искусства), и широкое просвещение о том же на всех уровнях образования большей массы населения может сделать суггестию в меньшей степени орудием манипуляций и преступлений и в большей - одним из хорошо контролируемых и конструктивных инструментов культуры и коммуникации».

Ниже дан список «духовных организаций», которые используют суггестию:

1. священное откровение + "наука" (Хаббард, Мун);

2. фэнтэзи + ньюэйджевская эзотерика + священное откровение (Мэгре);

3. миф + "наука" (психоанализ, прежде всего Фрейд и Юнг);

4. "практика" + "наука" (НЛП);

5. художественный роман в жанре дневника самовлюбленного героя + "наука" (Фрейд);

6. междисциплинарная монография (история + математика + астрономия + еще что-то) + фальсификация (А. Фоменко, "новая хронология"). Жанр фальшивки, хочу заметить, один из старейших в человеческой культуре;

7. художественная литература разных жанров + биографии исторических личностей + "наука" (соционика). Замечу, что основным источником для соционики послужила типология личности К. Юнга, творца одного из вышеперечисленных жанров;

8. физико-техническая монография + фантастика + графоманско-патологическая поэзия (ритмология Евдокии (Дуси) Марченко и ее культ "Радастея);

9. философский трактат + дилетантская и фальсифицированная история + политическая программа (Х. Ливрага и культ "Новый Акрополь").

(Конец цитируемого фрагмента)

Не хотелось бы писать банальности после такого впечатляющего фрагмента, но стоит напомнить, что при вступлении в мир Дополненной Реальности и Интернета Вещей каждому человеку будет неплохо периодически подвергать свой ум дознанию в духе Шерлока Холмса и вытаскивать из него «паразитов сознания». Если мы играем в фэнтези или Нью Эйдж, то давайте делать это осознанно (и с юмором).

Евгений Волков продолжает:

В Альманахе "Практики современного журнализма" мысль, созвучная процитированной, звучит так: «Разрешить это теоретическое противоречие возможно, обратившись к основному средству журналистских практик - языку, а точ­нее, к аналитической философии языка, основы которой создал Люд­виг Витгенштейн, развили Джон Остин и Джон Серл. Суть этой концепции состоит в прагматическом понимании языкового высказывания как действия (мобилизующий характер языка давно извес­тен на уровне обыденного сознания, зафиксирован в поэтическом слогане «слово — полководец человечьей мысли»), ориентированно­го на достижение определенных целей, а потому связанного с други­ми «материальными» действиями.

Подобное инструментальное пони­мание речевой деятельности принципиально меняет ее функции, не сводимые лишь к «отражению» действительности (репрезентативный подход), видоизменяя и смысл конструкционизма как создания ее вир­туального дубликата в процессе расчленения целостного мира на смысловые «кубики» с целью их дальнейшей «перетасовки».

Дилт Робертс, например, пишет, что «Глаголы и другие слова, обозначающие процессы, можно «разделить» до последовательности составляющих их «субпроцессов». Например, понятие «неудача» можно «разделить» на последовательность шагов, которые привели к неудаче: определение (или отсутствие) цели; выработка плана (или пренебрежение им); конкретные действия (или стремление избежать их); внимание к обратной связи (или игнорирование ее); гибкая (или ригидная) реакция.

Существительные и слова, обозначающие объекты, также можно разбить на мелкие компоненты. Если вам говорят: «Это слишком дорогая машина», можно «разделить» это высказывание таким ответом: «На самом деле шины, лобовое стекло, выхлопная труба, бензин и масло так же дешевы, как и в любой другой машине. Немного дороже стоят лишь тормоза и двигатель, обеспечивающие большую

безопасность и лучшие эксплуатационные качества». В утверждении «Я выгляжу непривлекательно» даже слово «я» можно «разделить» вопросом: «Одинаково ли непривлекательны ваши ноздри, предплечья, мизинцы ног, тембр голоса, цвет волос, локти, мечты?»

Кроме того, этот прием нередко позволяет поместить высказывание или оценочное суждение в совершенно другие рамки.

(Конец цитируемого фрагмента)

Методы, которые описаны Евгением Волковым, едва ли используются в Медиакоммуникациях в полном объеме, ведь их хакерское проникновение в сознание человека ограничено более поверхностной манипуляцией, но ничего не мешает некоторым государствам использовать их для подчинения врага или собственного электората, когда политическая или финансовая власть той или иной страны даёт крен или же во времена мощных кризисов или эпидемий.

Именно в это время и стоит присмотреться к своему окружению и своей стране, и задать себе вопрос: «А я еще не собака Павлова?»

Изуверские опыты над сознанием Ивана Павлова и Владимира Бехтерева на заре 20 века

Иван Павлов
Иван Павлов
Пётр Ганнушкин
Пётр Ганнушкин
Владимир Бехтерев
Владимир Бехтерев

Свой вклад в развитие различных методов воздействия на психику и сознание человека внесли и такие русские учёные как П.Б.Ганнушкин (1875-1933), В.М.Бехтерев (1857- 1927), И.П.Павлов (1849-1936).

Пётр Ганнушкин интересен созданием классификации патологических характеров с акцентом на социальных психопатах, которых он называл «антисоциальными людьми», существование которых как отдельного вида девиантов вплоть до 2020-х годов было поставлено под вопрос, и только Информационное общество выявило настоящий масштаб указанной Ганнушкиным проблемы, особенно, в контексте волны домашнего насилия в мире и России. Раньше они считались пограничными пациентами (людьми с акцентуациями характера).

Ганнушкин предвидел происходящую сегодня пандемию психопатии уже более столетия назад, и если бы к его разработкам прислушались вовремя, то на многие ответственные посты в социуме эти люди не были бы допущены, что снизило бы число социальных и экономических катастроф в мире, войн, терактов и случаев домашнего насилия. Невротики не являются психопатами, но они первые становятся их жертвами, а так как этих людей немало, то и масштаб проблемы очень широк.

В кругах Трансгуманизма ведется много дискуссий о том, как "технологиями можно включить поврежденный мозг человека", хотя с помощью Коллаборационного Веба любой человек, подключенный через Нейрофон мостом «мозг-компьютер» к общей нейронной сети Нейронета, автоматически получит возможность раскрытия потенциала своего мозга и «включения» его плохо работающих зон, если клетки мозга не повреждены механически или вследствие какой-либо болезни.

В 2019 году был внедрён первый Нейрофон «Эмотив», который показал большие достижения в лечении немалого числа проблем в деятельности мозга. Пока же труды Ганнушкина, в которых описываются антисоциальные психопаты, очень востребованы клиническими психологами.

Emotiv
Emotiv

Иван Павлов с 1870-х годов занимался исследованием нервной регуляции, связанной с пищеварительными процессами в организме.

Он стал «видным вивисектором» своего «героического времени», ставя лабораторные опыты на собаках и кошках, ведь тогда не существовало Закона о жестоком обращении с животными, а сам Николай Второй, как известно, «снимал депрессию» прогулками по живописным паркам с оружием в руках, из которого он расстрелял несколько тысяч этих несчастных животных. Ганнушкин мог бы, думаю, найти и объяснение этому поведению, и способы лечения, куда более действенные, чем приглашение сектанта Распутина в царскую семью. Возможно, тогда размах российского кризиса того времени удалось бы остановить в самом начале этого процесса.

Самым страшным в опытах Павлова, этого «профессора Преображенского», была, конечно, кроме мучения животных, одна насущная для тогдашнего тоталитарного режима жуткая задача, почти в духе романа «1984»: духовное «преображение» человека в законченного и убеждённого раба.

«Привет» революционерам и декабристам, которые принесли свои жизни в жертву борьбы против крепостного права, - в 20 веке Сталин и Гитлер не просто повторили 19 век, основываясь на некоторых, избирательно применяемых ими, исследованиях учёных, но и усовершенствовали его.

Что такое крепостное право понять современному человеку практически невозможно, - он больше склонен задумываться о Голодоморе или тоталитаризме 20 века, хотя российский сериал 2018 года «Вольная Грамота» может дать о нём некоторое представление. Это история о белой девушке, образованной, обладающей великолепными манерами и красотой, говорящей на 6 европейских языках, имеющей музыкальное образование, которая не имела и не могла иметь паспорта, а также любых человеческих прав, жилья, работы, денег и семьи, потому что являлась крепостной. Хотя мы периодически и забываем о реальной истории самодержавия в России, сегодня очень часто создаются художественные произведения на эту тему, чтобы освежить нашу память.

Так, в 1920-х годах в молодой Советской России крепостное право мимикрировало и попыталось поднять голову. Для этого Павловым был разработан на строго научной основе бессознательный механизм подчинения человека или животного, несмотря на то, рациональным оно кажется этому человеку (или животному) или нет. Основным достижением было то, что почти за полвека до применения НЛП или других техник, описанных выше Волковым, сознание животного программировалось так, что можно было убедить это живое существо в том, что нечто уже свершилось, тогда как на самом деле этого ещё не происходило.

Своего рода это был гипноз, но гипноз, подкреплённый болью. Такой гипноз не был правом выбора, который всё-таки всегда остаётся за человеком в работе с обычным гипнотизёром, и человек может дать себе команду не подчиняться гипнотизёру, «не подыгрывать ему», а также он не был бездумным «эриксоновским» сном наяву, - нет, через боль и травму Павлов создавал новый устойчивый условный рефлекс и подчинял хозяину всю психику животного или человека, - от бессознательного до сознательного её содержания.

Если теоретически невротик, по учению советского учёного Яна Голанда, может, осознав свои когнитивные искажения и отклонения, панические атаки или обсессивное поведение и получить тем самым освобождающий инсайт, следовательно, прекратить «этим заниматься»,

то «невротик Павлова» был полностью «преображён» в новое существо, глубоко убеждённое в своём неврозе как в личном выборе.

Личность и болезнь смешивались в одно, и состояние невроза становилось обычным состоянием жертвы, не рассматриваясь ею как патологическое. Или, по словам Яна Голанда, «в круг его недуга уже была встроена его личность и Я-концепция».

Говоря образно, Павлов превзошёл даже Инквизицию, и создал «верующего», который, как религиозный фанатик, восходящий на крест или взрывающий метро, «гордится» болезнью или «смиряется скорбями во славу божию» "по духовным скрепам", и таким образом, «осознанно практикует» те самые панические атаки, то самое обсессивно-компульсивное расстройство, анорексию, булимию и прочее, и так «толерантен» через боль к нужному контролирующей силе внушению, что убеждённо уверяет окружающих, что «два плюс два равно пять, а на руке палача 4 пальца вместо 5», как было описано Джорджем Оруэллом в романе «1984» (примером чего является и «признание» американца в несовершённой им педофилии, описанное выше Волковым).

Самым известным его опытом было приучение собаки принимать пищу по звонку, и когда пищи не было, а звонок звучал, у приученной собаки всё равно выделялись слюна и желудочный сок. Но целью Павлова было изменение сознания собаки, а не её рефлекса.

Собака Павлова с перерезанным пищеводом
Собака Павлова с перерезанным пищеводом

Он перерезал ей пищевод, чтобы пища не попадала в желудок, и животное никогда не могло наесться.

По существу, Павлов научился программировать живые существа, не важно, человек это или собака, на осознанное осуществление бессмысленных действий, которые такими им не кажутся.

-8

Подобного рода опыты повторились впоследствии ещё несколькими «преображенскими», например, Дональдом Юэном Камероном (проект «MK-Ultra», который финансировало ЦРУ), так как в 1950-х годах изуверские разработки нацистов попали в руки ЦРУ, и ряд ученых в те годы попытались осуществить ряд "преображений", например, одним из таких опытов был распространенный сегодня у российских горе-психологов опыт полного переформатирования мозга человека через когнитивную терапию, только тогда человека или накачивали наркотиками, или держали под электрошоком, вкладывая ему "новую личность" через постоянные команды в наушниках. Камерон утверждал, что таким образом он нашел лекарство от шизофрении. Позже эти же опыты проводились над бездомными американскими детьми.

Дональд Юэн Камерон, идеальный экземпляр для Петра Ганнушкина
Дональд Юэн Камерон, идеальный экземпляр для Петра Ганнушкина

Параельно с Павловым, примерно в 1912 году Чарльзом Клодом Гатри и Алексисом Каррелом были также проведены опыты над собаками, которым пришивали по две головы или им меняли головы. Каков был успех и что чувствовали эти животные, видно на фото.

-10
Нобелевская премия Алексиса Каррела
Нобелевская премия Алексиса Каррела
Замученные собаки и "преображенский" Владимир Демихов
Замученные собаки и "преображенский" Владимир Демихов

Собака Павлова же продолжала принимать пищу по звонку до бесконечности, пока не теряла сознание от усталости. Она безоговорочно «верила» в необходимость этого и в своего палача, как верит религиозный фанатик в необходимость повторения определённых действий, а невротик в повторение определенных ритуалов, пока «бог» ни примет его или пока он, как это практикуется в современных сектах, не «закроет гештальт прошлого опыта», «отработает карму», не получит «откровение» («инсайт»), или пока (для чего и проводил Павлов эти опыты) «план пятилетки не будет перевыполнен», не произойдет индустриализация страны, победа в войне, а в наши дни, пока «мама не полюбит», «пока он не перестанет быть педофилом», "пока она не откажется от этой свободы, не закроет стартап" когда "он перестанет быть художником и вернется домой", или пока «отец народов» не победит «всю эту Европу».

Так, разработанное Павловым учение о рефлексах и возможностях создавать подобных зомби стало называться «наукой о поведении», которая стала весьма востребована как в странах социализма, так и в странах национал-социализма, ведь люди, воспитанные в технологиях Павлова, становятся осознанными рабами любого лидера, - с верой восходят на костёр для искупления грехов во времена Инквизиции, несут «духовные скрепы», взрывают вместе с собой метро и торговые центры «во имя бога», повреждают себя стигматами (эти вещи великолепно показаны в итальянском сериале Алексиса Кехилла «Тринадцатый Апостол» о «паранормальных явлениях» в католических монастырях).

Но поскольку их желудок и пищевод, как у несчастной собаки Павлова, образно говоря, отрезаны друг от друга, они, бесконечно страдая, никогда не получают удовлетворения от своих условных рефлексов, от своих невротических ритуалов, от своих закрытых гештальтов, искупленной кармы, и вечно дожидаются «озарения» свыше, «божественного прощения», «второго пришествия», «отца народов», «инопланетян», которые должны прийти к ним как «облегчение» после всех обсессивно-компульсивных ритуалов в их бесконечном расстройстве, но никогда, как ослик, следующий за морковкой, или несчастная собака Павлова, они так и не смогут «наесться» и остановиться, ведь сама их переформатированная физиология бесконечно их порабощает.

Эти новые биохимические связи оставались в сознании собаки навечно, и когда ей зашивали пищевод, - она всё равно не могла остановиться и ела до смерти.

Да, многие люди с телеэкранами вместо голов являются не только «сознательными» рабами Папы, Президента, вождя народов, фюрера, «строят новую жизнь», «борются с еретиками», «уничтожают неверных», "соблюдают скрепы", но и … потребляют товары и услуги.

Они до бесконечности и саморазрушения будут повторять свои невротические ритуалы, набивая в ТЦ сумки всё новыми и новыми товарами, пока смерть не разлучит их и с Торговым Центром, и палачом, и папой, и вождём, и ни наступит «просветление». Просто представьте на месте лабораторных животных Павлова современного человека, а вместо самого Павлова Медиакоммуникации, точно так же научившиеся способствовать образному «выделению слюны» и обязательной «невозможности наесться» у «потребителя».

В этом заключены и корень домашнего насилия, и истоки буллинга в школе, которые в объеме 42% в первом случае и 40% во втором охватили мировое сообщество.

Интересны приписываемые Павлову цитаты:

1. Естествоиспытатель не может не быть атеистом, естествознание и религия несовместимы;

2. Попытка поставить вивисекторскую деятельность под контроль или принять Закон о защите животных «представляет собой не высокое и благородное чувство жалости к страданиям всего живого и чувствующего; это одно из плохо замаскированных проявлений вечной вражды и борьбы невежества против науки, тьмы против света.

Эксперименты с гипнозом и прочими техниками внушения, в том числе внушения в состоянии клинической смерти, начал с середины 1880-х годов в Казани и весьма неоднозначный В.М.Бехтерев.

Учёный поддерживал А.И. Гучкова (1862-1936), был буржуазным либералом и приветствовал Февральскую буржуазную революцию. Начиная с 1893 года В.М.Бехтерев жил и работал в Санкт- Петербурге, и в то же время он открыл Санкт-Петербургский психоневрологический институт, возглавляя его с 1907 по 1917 годы, основными объектами исследования которого были комплексное изучение человека («человекознание»), социальная психиатрия, психотерапия, а слушателям преподавались юриспруденция, филология, психология, социология и история.

В 1904 году Бехтерев разработал рефлексологию или метод диагностики психических заболеваний, и описал это в книге «Психика и жизнь», где говорится, что для объективного изучения человека нужно в первую очередь изучить диаду «организм-среда». Бехтеров считал, что человек индивидуальный и человек коллективный – это два разных человека. Он ставил своей целью "изучить механизма образования коллектива, с одной стороны, и с другой, изучить способы проявлений коллективных рефлексов, образующих в общей совокупности коллективную деятельность по сравнению с индивидуальными рефлексами или индивидуальной деятельностью".

По его мнению человек в коллективе вёл себя по-другому, чем наедине с самим собой: «Вместо того, чтобы проявлять себя особым образом, личность оказывается в большинстве своих действий и поступков, а равно и в своих заявлениях представителем общества, а не самого себя. Отсюда очевидно, что личность является больше повторителем, нежели индивидуальным созидателем» и её можно «удержать» от критичности мышления, что и требуется для «созидания нужного общественного строя».

«Чем элементарнее цель и задачи коллектива, тем больших размеров он может достигнуть», так как увеличивая численность коллектива, можно манипулировать входящими в него людьми гораздо успешнее, поэтому, например, в школах он рекомендовал увеличить классы с 15-20 человек, как это было в царских гимназиях, до 30-45, как позже стало в первых советских школах, хотя численность населения России и была сильно сокращена после обеих мировых войн и нескольких Революций. Он постулировал, что чем успешнее действует внушение на одного индивида, тем успешнее оно подействует и на толпу.

Мы и сегодня не часто задумываемся о том, что само понятие «коллектив» не всегда тождественно семье или дружеской компании. В нашем обществе Постправды этот термин комфортно продолжает существовать, сохраняя к себе позитивное отношение, а индивидуализм до сих пор пугает, потому что выводит человека из зоны комфорта и разделяет с другими, а значит, повышает ответственность за свободный выбор.

Это знали и Эрих Фромм (он описал этот механизм «негативной свободы» в своей книге «Бегство от Свободы»), и Алан Уоттс, который применял восточные практики дзен-буддизма в психотерапии вместо шоковой терапии (шоковая терапия, на его взгляд, не «освобождала», не выводила через трансцендентное состояние осознания в катарсис и не вела «к глубокому пониманию жизни», а наоборот, укрепляла человека в неврозе через повторное травмирование), и Эмиль Утиц, и венский экзистенциалист Виктор Франкл, автор бестселлера «Человек в поисках смысла», которому свой собственный метод позволил выжить даже в концлагере. Оба психолога находились в одном концлагере Терезинштадт. Психолог Анна Кирьянова пишет об этом так: "В гетто Терезин, в концлагере Терезинштадт, Виктор Франкл создал "Отдел психогигиены". Разумеется, тайно. Он вёл преподавательскую и проповедническую деятельность. Узникам, находившимся в нечеловеческих условиях, людям, которые подвергались физическим и психическим истязаниям, Франкл объяснял главные принципы психологической защиты. Рассказывал, как психологически сопротивляться деструктивным влияниям, психическим пыткам, унижениям, оскорблениям". И в том же концлагере 1942 Эмиль Утиц тоже делает тайный доклад "Гигиена души в Терезиенштадте".

Сегодня пропаганда коллективных посещений распродаж и просмотр сериалов целыми социальными группами в социальных сетях, кроме всех вышеупомянутых практик воздействия на сознание, содержит в себе и технологии Бехтерова («удержать» личность от критичности мышления, использовать её через коллектив для «создания нужного общественного настроя»). Культ «виртуального Сталина», который ничего общего не имеет с реальным вождём, востребованным в определенную историческую эпоху и социально-экономическую формацию, - это также пример "удачного" использования разработок Павлова и Бехтерова.

Бехтеров высоко ценил французского психолога, считавшимся основателем «социальной психологии», Густава Ле Бона , который первым ввёл в научный оборот определение «толпы».

Буржуазные и национал-социалистические доктрины начала 20 века часто оперировали понятиями «толпа», «биомасса», «коллективный голем», презирая отдельного индивида, а потому исследования Ле Бона были тогда весьма к месту. Его главной работой является книга «Психология народов и масс» (1895), в которой идёт речь о закате Эры свободного человека в Европе и наступлении Эры масс. Толпа или масса, по мнению Ле Бона, – это всё, что осталось от народов Европы и Азии, и единственной задачей правительств должна быть разработка методов воздействия на толпу, чтобы запрограммировать её для нужного направления. Ле Бон считал, что толпой руководит «инстинкт толпы», когда общий интеллектуальный уровень сходит на нет, что в ней присутствует «волевая неразвитость», поэтому, зная определённые технологии, толпой можно управлять, отупляя её, воздействуя на её самые низменные инстинкты.

Стоит учесть, что эти разработки велись учёным не по заказу тоталитарных лидеров, а по заказу буржуазных институтов, в связи с взрывным ростом промышленности и ненормированным рабочим днём в Третью Промышленную революцию «красно-кирпичного индустриального мира»: буржуазные идеологи нуждались в рабской силе и интенсивно искали способ заставить людей трудиться за нищенскую плату по 16-18 часов в день. Опыт рудников в Англии, когда профессия шахтера считалась престижной, как принадлежность к гильдии ремесленников в средневековой Европе, а бригады горняков были небольшими и самоуправляемыми, был невыгоден капиталистическим предпринимателям, так как не приносил им желаемой прибыли. Лекции Ле Бона помогали им строить гигантские заводы и фабрики, где было легче управлять толпами, успешнее бороться с забастовками людей. Ведь, по мнению Ле Бона и Бехтерова, в толпе исчезает личность, и именно этот процесс исчезновения личности и был крайне важен для понимания тех Медиакоммуникаций, которые в начале 20 века «обслуживали» капитализм, а яркими их представителями были Максимилиан Вебер и Уолтер Липпман.

Позже, в России и Германии эти теории стали применяться для быстрой реализации доктрин государственного капитализма ("социализма") и национал-социализма, - так, лидеры преобразования буржуазного мира в социалистический тоже сделали ошибочную ставку не на человека, а на массу.

Приведём несколько наиболее характерных цитат из Ле Бона:

1. Идея равенства народов и рас потрясла основы старых обществ, произвела одну из страшнейших революций и бросила западный мир в целый ряд сильных конвульсий, которым невозможно предвидеть конца.

2. Нет ни одного психолога, ни одного сколько-нибудь просвещённого государственного человека, и в особенности ни одного путешественника, который бы не знал, насколько ложно химерическое понятие о равенстве людей.

3. Посредством просвещения и учреждений нужно приступить к осуществлению современной мечты о равенстве. С их помощью мы стараемся, исправляя несправедливые законы природы, отлить в одну форму мозги негров из Мартиники, Гваделупы и Сенегала, мозги арабов из Алжира и наконец мозги азиатов.

4. Чтобы какой-нибудь народ преобразовал свои учреждения, свои верования и своё искусство, он должен сначала переделать свою душу.

5. Люди каждой расы обладают, несмотря на различие их социального положения, неразрушимым запасом идей, традиций, чувств, способов мышления, составляющих бессознательное наследство от их предков, против которого всякие аргументы совершенно бессильны. Поэтому «у веры не другого более серьёзного врага, чем вера», то есть нужно создавать новую религию.

6. Много ли людей, способных разобраться в своих собственных мнениях, и много ли найдётся таких мнений, которые могли бы устоять даже после самого поверхностного исследования?

7. Самый поразительный факт, наблюдающийся в «одухотворённой толпе», следующий: каковы бы ни были индивиды, составляющие её, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них в отдельности.

(Конец цитируемого фрагмента)

Бехтерев писал Ле Бону, что неплохо было бы подумать и о том, как вызывать массовые истерии у толпы (аналог «концепции страха»), во время которых толпа перестаёт быть совокупностью разумных существ и с «её содействием» «разумный манипулятор» сможет сделать всё, что ему будет угодно. В эпоху Постправды, видимо, эта проблема блестяще решена.

Аntihllywood пишет о странности постоянных терактов в США: "А ведь и правда, что еще нужно для осуществления своих грандиозных геополитических планов? Разместить свою штаб-квартиру и капитал в государстве, де-факто, являющимся мировым гегемоном, в котором нация, умело воспитанная в духе ура-патриотизма, живет в постоянном страхе. Да, теракты в США редкость, могут мне парировать, но согласитесь, ежемесячно мы слышим информацию о расстрелах в учебных заведениях. Как по вашему, это бьет по психике на подсознательном уровне? Теракт это высшая ступень запугивания – крайняя мера, но до неё используются и многие другие способы контроля подсознания в судорожном состоянии. И один из таких способов – кино".

Гучков как идеолог Февральской буржуазной революции от всей души поддерживал эти идеи, рассчитывая на быстрый конец российского Престола, а Ленин, в итоге, не успел построить тот социализм, который он подразумевал в своих работах, создав похожий режим на «буржуазную форму правления с человеческим лицом» Гучкова и Столыпина, сделав основным собственником активов страны не отдельных магнатов, а государство.

Так, выдающиеся российские учёные Павлов и Бехтеров «преображали собак» и создавали «нового человека» и «новое общество» в своих лабораториях.

Монархисты («белые») закрыли институт Бехтерова, но большевики его восстановили как «Институт по изучению мозга и психической деятельности» уже в 1918 году. С 1925 года, когда во времена НЭПа победа буржуазных революционных ценностей над монархическими уже была окончательной, Институт Бехтерова стал называться «Психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева», интенсивные исследования в нём продолжились, и затраты на них даже по тем временами были очень большими.

Однако, считать Бехтерева полным материалистом, как Павлов, Ньютон, Бекон и Локк, эти отцов ньютоновско-картезианской парадигмы, было бы крайне неверно. В том-то он и расходился как с собственно социалистами, так и с национал-соцалистами в отличие от Павлова или Ле Бона. Он был, скорее, тем типом человека, которого сегодня назвали бы «эзотериком». Как известно, и немецкая Аненербе, и советские генсеки отнюдь не брезговали и оккультизмом, и Гурджиевым, и Мессингом, и чернокнижниками в целом, противореча сами себе и своей «атеистической пропаганде». Не исключением был и Бехтерев.

Поэтому уже с 1919 года В.М.Бехтерев сотрудничал с дрессировщиком В.Л.Дуровым (1863-1934), осуществляя с ним опыты мысленного внушения дрессированным собакам и прочим животным заранее задуманных действий. Цель совместных опытов заключалась в переносе результатов этих опытов на людей.

Неофициально Бехтерев и даже Павлов сотрудничали с Дуровым ещё со времени основания Павловым в 1887 году Лаборатории для психологических опытов над животными. Как видите, и материалист Павлов тоже ставил не только физиологические опыты над животными, но и попытался проникнуть своим ножом в их душу, что, разумеется, свидетельствует как о двойном стандарте, так и о причудливости его психики.

Великолепно показаны опыты и исследования вещей, находящихся на границе науки и мистики, которые проводились в 1930-х годах на территории США, в сериале «Карнавал», 2005. Русский учёный и его сестра также в 1930-х годах создают многотысячную секту псевдопротестанского толка, где проводят над людьми опыты, описанные выше, чему в тяжёлые времена Великой Депрессии неумело сопротивляются герои сериала, артисты странствующего цирка. Этот сериал считается одним из значимых сериалов начала 21 века.

«Перед опытами по мысленному внушению животные специально дрессировались для создания специальных изменений в их психике…», - писали Бехтерев и Дуров, то есть для создания у животных Изменённых Состояний Сознания (ИСС), через которые были бы возможны и телепатические воздействия, для чего Бехтерев создал определённые аппараты в своём Психоневрологический институте.

Но особенно загадочными исследованиями Бехтерева были попытки манипулировать сознанием людей, находящихся в коме, а также то, что, вероятно, превзошло по гениальности и безумию эксперименты Третьего Рейха: он экспериментировал с посмертными внушениями.

Целью этих действий, вероятно, были научные разработки, подробно показанные в сериале Адама Нассдорфа "По ту сторону" ("Beyong"), 2017.

В 1909-1919 годах Джек Лондон начинает в США и Европе не лишённую успеха компанию против цирков и жестокого обращения с животными, а русский поэт Сергей Есенин становится вегетарианцем, и не отступает от этого даже в окопах Первой мировой войны, создавая стихотворения о милосердии к животным. Так что уже хотя бы с этой точки зрения нельзя однозначно называть опыты Бехтерева и Павлова «развитием передовой науки» или «общепринятой точкой зрения» , так как далеко не вся Россия и не весь мир разделяли эти идеи. Как здесь снова не вспомнить не только «Собачье Сердце» Михаила Булгакова, но и «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого, в которых, возможно, не случайно описаны, нет, не сумасшедшие, а авантюристы и преступники, ошеломившие мир своими разрушительными изобретениями. Как и далеко не всех людей, которые попали под гусеницы войн и революций, можно было назвать тогда «серой массой».

"Гиперболоид Инженера Гарина"
"Гиперболоид Инженера Гарина"
"Собачье сердце"
"Собачье сердце"

В итоге к 1930-м годам в Европе и России была окончательно создана великолепно функционирующая пропагандистская машина, оплот будущего тоталитаризма, последствия которой дали особенно болезненно себя знать именно сегодня, во время пандемии, которая отражала как идеологию ультраправых империалистических кругов в Германии, так и идеологию государственного капитализма в России, и была рупором экспансии медиа-империализма СССР и Германии, а после Второй мировой войны их эстафету (и технологии) подхватили их «правопреемники» - Соединённые Штаты Америки, создав феномен маккартизма, который в дальнейшем родил глобализм и транснациональные олигополии, кризис чего мы и наблюдаем сегодня.

А всё началось с полубезумного подполья сумасшедших и одержимых ученых-психопатов, обслуживавших бездуховный капитализм и Третью промышленную революцию, и прекраснее всего их разоблачили два гения - это Достоевский и Гюисманс.

Сегодня, переоценивая ценности по Ницше или приходя к Покаянию, как во времена Горбачева, стоит наполнить свою душу не жёсткими фашистскими выдумками, а общечеловеческими ценностями, и по-моему, это единственный выход вернуть в мир стабильность и психическую адекватность.

Игорь Зевелёв пишет об этом так, и его слова звучат как первое дуновение свежего бриза:

"... Как могли появиться идеи нового мышления у партийного функционера? Дело в том, что картина мира Горбачёва и его соратников была глубоко укоренена в истории российской общественной мысли. Было бы заблуждением считать политику Горбачёва аномалией, провалившейся попыткой предложить альтернативу консервативному мировоззрению, покоящемуся исключительно на наследии Константина Леонтьева, Николая Данилевского и Ивана Ильина, на которых сейчас часто ссылаются. В политическом плане Горбачёв прокладывал путь по целине, в идейном же – опирался на глубоко российскую традицию универсализма. Федор Достоевский и Владимир Соловьев, а во многом и большевики, пока они еще были марксистами, писали о «вселенскости». Достоевский определил дух России как «стремление ее в конечных целях своих ко всемирности и всечеловечности». В своей знаменитой «Пушкинской речи» он говорил: «Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите».

Да, мы сможем этим ответить гибнущей сегодня Цивилизации.