Найти тему
АвтоМнение

Топ5 причин не покупать машину новой

Существует два непримиримых лагеря: те кто предпочитают новые автомобили и те, кто всю жизнь ездит на подержанных. И те и другие зачастую считают представителей противоположного лагеря идиотами. На самом же деле, правы могут быть и те и другие. Покупка нового автомобиля у дилера может быть как рациональным и прагматичным решением, так и пустой тратой денег. Все зависит от стиля его эксплуатации.

В этой статье мы разберем факторы, указывающие на то, что покупка новой машины не ваш вариант. Большинство из них довольно очевидны. Однако, многие принимают решение руководствуясь не тем, как автомобиль будет использоваться, а лишь эмоциями и бюджетом на покупку. Приведенные же рекомендации помогут подойти к выбору более рационально.

Дисклеймер:

  • Ни один из этих факторов не является строгим противопоказанием
  • По мере роста доступного бюджета на автомобиль актуальность этих рекомендаций может снижаться

Итак, поехали!

1) Вы часто меняете автомобиль

Не секрет, что максимальная потеря стоимости автомобиля приходится на первые годы жизни машины. Меняя автомобиль раз в год вы каждый раз будете терять значительную сумму, вплоть до 1/4 от его стоимости.

Даже на сверхликвидном автомобиле В-класса, таком как Лада Веста, например, можно потерять 10-20% от стоимости, если продавать его через год
Даже на сверхликвидном автомобиле В-класса, таком как Лада Веста, например, можно потерять 10-20% от стоимости, если продавать его через год

Для тех кто часто меняет машины и не любит заморачиваться с ремонтом оптимальной будет «стратегия второго владельца». В этом случае вы покупаете условно трехлетний автомобиль, не тратитесь на его ремонт и серьезное обслуживание и через год продаете практически в те же деньги. Эта стратегия имеет свои недостатки, если по ней нужна отдельная статья напишите об этом в комментариях.

2) Вы хотите что-нибудь необычное

Мало кто из нас мечтает о Солярисе, правда? Но покупая редкий, необычный автомобиль вы скорее всего столкнетесь со сложностями с его продажей. Иначе говоря, чем необычней машина – тем ниже ее ликвидность. Продавая малоизвестную машину, вам придется сделать серьезный дисконт, чтобы найти покупателя. Это не расстроит вас только в одном случае: если вы сами выгодно купили ее на вторичке. Главное лишь четко понимать где и как вы будете эту машину обслуживать.

Не бесспорный пример. Однако, вы получаете практически новый автомобиль, а основную часть потери стоимости (не менее 800 000 или 30%) за вас уже заплатил первый владелец.
Не бесспорный пример. Однако, вы получаете практически новый автомобиль, а основную часть потери стоимости (не менее 800 000 или 30%) за вас уже заплатил первый владелец.

3) Вы любите переделывать автомобиль под себя

Даже если посмотреть на развитые страны, где новую машину можно приобрести за полугодовую зарплату, для тюнинга и кастомизации в подавляющем большинстве случаев выбирают б/у. И чем старше, тем лучше. Новый автомобиль от серьезных переделок резко теряет в стоимости, в то время как подержанный, при соблюдении определенных условий, только вырастет в цене. Да и согласитесь, просто жалко портить новизну вещи своим вмешательством.

Подобные экземпляры выглядят странно. Если вы готовы уделять время доработке автомобиля, присмотритесь к чему-нибудь более "классическому".
Подобные экземпляры выглядят странно. Если вы готовы уделять время доработке автомобиля, присмотритесь к чему-нибудь более "классическому".

4) Вы мало ездите

Специфика вторичного рынка такова, что для свежих автомобилей год выпуска гораздо больше влияет на остаточную стоимость, чем пробег и состояние. Таким образом, при редкой эксплуатации, постоянные (независящие от пробега) издержки , в том числе потеря стоимости автомобиля, начинают играть ключевую роль. Каждый километр пути вам обходится тем дороже, чем меньше вы ездите. Если вы используете автомобиль 1-2 раза в неделю это хороший повод задуматься: а он вам вообще нужен?

Для редких поездок по городу удобнее и дешевле будет использовать такси или каршеринг.
Для редких поездок по городу удобнее и дешевле будет использовать такси или каршеринг.

Если же вы используете автомобиль загородом, то возьмите б/у. В вашем случае никакой, даже самый сложный и дорогостоящий ремонт не сравнится с потерями при продаже. Да и зачем "замораживать" приличную сумму в вещи, которой вы мало пользуетесь. И да, машину «выходного дня» тоже лучше купить подержанной (см.пункт 2).

5) Вы начинающий водитель

Старая машина прощает ошибки. И этим все сказано. Как ее правильно обслуживать, где не стоит парковаться, «а что будет если», «а у кого здесь главная» и т.д. до бесконечности. Отвечая на эти вопросы вы неизбежно наносите ей вред. Однако старый автомобиль не станет хуже от еще одной царапины. Не так жалко агрегат убитый неумелым владельцем, если он и так был порядком изношен. Даже в случае небольшого ДТП сильно подержанную машинку не страшно восстанавливать неоригинальными или б/у запчастями в простенькой мастерской. Все это абсолютно естественный для новичка ход событий, который мало навредит уже и так потрепанному автомобилю, зато превратит «новенькую» в малоликвидный хлам (привет карпрайс)).

Тойота Карина 1993 года. Мой первый автомобиль. До сих пор вспоминаю ее с теплотой и любовью. P.S. Машина не пострадала)
Тойота Карина 1993 года. Мой первый автомобиль. До сих пор вспоминаю ее с теплотой и любовью. P.S. Машина не пострадала)

Также на мой взгляд, для новичка важно на практике понять как устроен автомобиль. Хотя бы примерно. И ничто так не развивает это понимание как обладание ведерком из прошлого века. Если же опыт владения таким раритетом для вас будет излишне травматичным, то присмотритесь к простеньким 10-летним машинам по верху рынка.

Это были первые 5 факторов указывающие на то, что подержанный автомобиль подходит вам больше, чем новый.

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня, как начинающего автора, важна ваша обратная связь.

Другие мои статьи об автомобильном рынке:

Жизнь после карантина. Что будет с авторынком?

Почему праворульные внедорожники стоят так дорого

Переоцененных машин не существует! Разбираемся с понятием ликвидность

Авто
268,3 тыс интересуются