Автомобиль лада гранта начали производить с 2011 года и производят по сегодняшний день. За это время модель претерпело множество изменений и доработок.
Моя статья основывается на автомобиле моего отца, которую он купил в 2012 году, автомобиле друга 2015 года, моей машине 2018 года и на новых машинах лада гранта.
Как и все новые модели отечественных машин у гранты были свои детские болезни:
- На первых грантах практически у всех были проблемы с генератором.
- Термостат. Примерно при десяти тысячах термостат пропускал охлаждающую жидкость только по большому кругу, от этого в машинах зимой было холодно. На новых моделях этой проблемы нет.
- В читке приборов не показывало температуру охлаждающей жидкости.
Я считаю все эти проблемы били из-за дешевизны и в желании сэкономить.
Изменений в машине произошло много и все они пошли в лучшую сторону. Появились модели: "лифтбэк, хэтчбэк и уневирсал".
Улучшения:
- Коробка была как на ваз 2109-2112, теперь она стало лучше. Селектор теперь не бегает "туда сюда". Скорости переключаются лучше.
- Плафон освещения салона стал более приятным (здесь еще устанавливается кнопка экстренного вызова).
- Красивый щиток приборов (указатель температуры присутствует).
- Другие бампера и фары.
- Торпеда стало более стильным на вид.
- Проблема некачественного пластика осталась.
- Изменились зеркала.
- Перенесли форсунки стекло-омывателя.
- Появился АБС (может в 2011 году они были, но у отца на машине их не было)
- Было еще множество изменений в двигателе.
Некоторые проблемы с машиной завод не устранил, но все равно машина остается самой популярной по стране. Сам езжу на лада гранта и мне безумно нравится этот автомобиль, если не обращать внимания на такие мелочи, как шумоизоляция, некачественный пластик и вой коробки.