В школьные годы я ненавидела писать сочинения. К счастью, в бытность моего детства уже были распространены различные сборники готовых сочинений, обладательницей нескольких из которых я являлась. Мастерски миксуя тексты из разных книг по одному и тому же произведению, у меня получалось что-то "своё". И это "своё" учитель порой даже зачитывал перед классом в качестве образцового примера. Было неловко. Вроде и не плагиат, и слова использованные моему видению созвучны, а кроме удачной склейки чужих мыслей меня в этом творческом гибриде было "0". Хотя читать я всегда очень любила, ещё с дошкольного возраста.
Никогда не думала, что я вообще способна написать что-то, что выражало бы мои чувства, моё мнение, МЕНЯ саму. Я этого просто не умела. Выражаться через творчество. Никаким способом. Зато всегда была классным редактором и педантичным блюстителем грамотности. Но творческим человеком себя не считала, и от искусства (кроме, пожалуй что, музыки) была бесконечно далека.
В последствии этот "творческий гибрид" перенёсся и в мою взрослую жизнь, отразился на учёбе в университете и дальнейшей работе. Я упорно пыталась придать созданному другими свои качества. Излагала заимствованные вещи своим языком; очень много переводила; заучивала, до конца не разобравшись в сути. Нужно же было набрать определённое количество слов, страниц, листов. Литьё воды было моим вечным страданием.
То, что делала я сама от и до, всегда отличалось сухостью, краткостью, сосредоточением на главном.
И это моё стремление к лаконичности и минимализму в текстах (как, впрочем, и в жизни в целом) было по достоинству оценено мной самой и моими коллегами уже во время работы в банке. Умение анализировать большое количество информации по проекту при его подготовке к кредитному комитету и выжимка сути при непосредственной подаче материала стали несомненным достоинством и существенной экономией времени для принимающих решение.
Оказалось, что и в этом тоже есть творчество. И его нисколько не меньше, чем в пространных, развёрнутых, разжёванных (в хорошем смысле этого слова) фразах и предложениях. Которые я тоже очень люблю... читать, в основном.
Но ёмкость и краткость выражений пленит меня гораздо больше способностью сокрыть в себе тонну смыслов, ключей или символов для каждого из читающих. Ведь лаконичность оставляет больше шансов воспринять текст отлично от авторского видения.
Итог: творчество может быть разным. Оно может проявляться даже там, где ты его в упор не видишь (как не видела до недавнего времени и я). И никто, даже самый любимый учитель по литературе, не в праве убеждать тебя в том, что пресловутые "синие занавески" - это символ тоски и депрессии героя, если для тебя они означают спокойствие, глубину восприятия или... просто занавески синего цвета.
Не усложняй и не упрощай вещи, не обесценивай свои способности, смотри своими глазами, выражай так, как чувствуешь ты.
P.S. Это, пожалуй, мой самый длинный добровольно написанный текст в жизни.