Всем привет! Это проект Первый Видео Авто Рынок.
Меня зовут Ян Симаков.
При осмотре автомобиля в обязательном порядке изучите главный документ этой машины. Как паспорт у человека, так и у каждой машины должен быть такой документ: зелененький Паспорт Транспортного Средства, сокращенно "ПТС".
Сейчас я расскажу, как его читать. На что надо обязательно обращать внимание при покупке автомобиля, а что можно пропустить..
Паспорт Транспортного Средства – размером с лист бумаге и свернут пополам. На каждой стороне что-то написано. На первой странице
Печатными буквами заполнена основная информация которая была записана туда при выдаче этого ПТС, а на следующих страницах вноситься информация при его постановке на учет или при снятии с учета автомобиля.
На первой странице пунктов достаточно много: какие-то данные владельцу машины не очень нужны, а какие-то жизненно необходимы.
Самое важное у автомобиля это его VIN номер. Он пишется в самом верху: пункт 1 – «идентификационный номер (vin)». Он состоит из 17 символов. Вот он здесь прописан:
Пункт 1 «VIN» - этот же номер дублируется в пункте 8 Кузов – «номер кузова». "Вин" и "номер кузова" номер совпадают.
Но это касается только автомобилей, у которых есть 17-ти значный VIN номер. Бывает, что машина, например, японская, с правым рулем, тогда VIN номера у нее нет, и здесь будет прописано – «Отсутствует». В таком случае, есть только номер кузова.
Это важный пункт!
Если Номер кузова в ПТС и на автомобиле не совпадает, то вероятнее всего он перебит, либо ПТС фальшивая. Машину арестуют на досмотре в ГИБДД или при случайной проверке. Никогда не покупайте машину, не сверив эту информацию с реальной на машине. Рискуете не только остаться без машины, но еще и дело заведут. Приятного мало.
Идем дальше.
Пункт 2 «Марка, модель ТС» - в нашем конкретном случае – это NISSAN JUKE.
Пункт 3 «Тип транспортного средства» - ЛЕГКОВОЙ автомобиль. Здесь все понятно.
Пункт 4 «Категория – В» Это тоже не особо важно, потому что здесь обычно все правильно прописано. Буква говорит какими правами вы должны обладать, чтобы водить эту машину. А - мотоцикл, В – легковой автомобиль, и так далее... грузовой автомобиль или автобус например. Кстати, если вы покупаете микроавтобус, посмотрите этот пункт, когда у машины больше восьми мест, вам потребуются права категории D – автобус.
Пункт 5 «Год изготовления ТС» – год выпуска автомобиля.
Обращайте на этот пункт внимание! Если, например, в объявлении «продажи машины» пишут, что год выпуска автомобиля - 2012, а по факту – 2011г. Это нужно обязательно проверять. Часто, машину выпускают в одном году, а продают в другом. Продавец будет говорить, что реально на машине ездили с этого года, поэтому он так написал. В этом случае просите скидку – машина на год старше, даже если на ней не ездят, она все равно теряет в цене. Год это много. Мог выйти новый кузов или смениться оптика, а продавец вам продает машину в старом кузове или со старой оптикой, не по рыночной цене. Я думаю вы поняли, как здесь можно потерять много денег. Потом чтобы продать машину, надо будет искать, такого же, кто не разобрался в этом.
В пункте 6 «Модель, номер двигателя» – прописывается номер двигателя. Здесь вы можете сверить: посмотреть номер двигателя в самом автомобиле и проверить, менялся ли данный агрегат в этой машине. Опять же, если номера не сойдутся, должны быть документы на замену двигателя, либо возникнут все те же проблемы в ГИБДД. Вы не сможете легко поставить машину на учет и есть шанс ограничения на дальнейшую продажу.
Пункт 7 «Шасси (рама)» – в нашем случае «отсутствует». Не много осталось легковых автомобилей с рамой. Рама – это несущее основание кузова, большое и тяжелое. От него производители давно уже избавились. Но у серьезных джипов она обычно есть. С рамой автомобиль считается крепче.
Пункт 8 «Кузов (кабина, прицеп)» – уже рассмотрели.
Пункт 9 «Цвет кузова» - цвет автомобиля может быть не обязательно тот, который вы видите. Потому что, при выдаче ПТС, сотрудники, выдавшие документ, могут прописать все, что угодно. Но, обычно - это цвет, именно тот, который вы видите.
Пункт 10 Мощность двигателя, л.с. (кВт) - обращайте внимание на данный пункт. Потому что количество лошадиных сил в ПТС может влиять на стоимость страховки ОСАГО и на стоимость ежегодного транспортного налога.
По этой теме если еще не разбирались, посмотрите несколько видео на нашем видео канале, так как разница в одну лошадиную лошадь, может стоить десятки тысяч в год, при уплате подоходного налога.
Едем дальше.
Пункт 11 «Рабочий объем двигателя, куб. см.» – прописывается объем двигателя. Тоже важный пункт. Опять же, вам могут сказать, что объем двигателя у этой машины, например, 2 литра, а по факту в ПТС прописано 1,6 л. Стоимость автомобиля в зависимости от объема двигателя может меняться до 30% легко.
Пункт 12 «Тип двигателя» - «бензиновый». А может быть дизельный или электрический.
Дальше я считаю не очень важные пункты, просто перечислю их:
Пункт 13 «Экологический класс»
Пункт 14 «Разрешенная максимальная масса»
Пункт 15 «Масса без нагрузки, кг»
Еще один и тоже очень важный пункт 16. «Организация – изготовитель ТС (страна)». Некоторые автомобили бывают, что выпущены в одном и том же году, например в 2008, но при этом у них разная страна изготовления. В нашем случае, страна изготовления – Япония. Какие-то машины могут быть, например, российской сборки. Кто-то ищет машину только японскую, поэтому для вас этот пункт тоже очень важен. Обращайте на это внимание. Естественно, Японская сборка будет больше в цене, в отличии от русской. Но бывает и так, что никакой другой кроме русской сборки, просто не может быть, так как в году выпуска машины, эти машины собирались только у нас.
Следующие пункты 17, 18, 19, 20, 21,22 не настолько важные чтобы о них говорить. Идем ниже.
Пункт 23 «Наименование организации, выдавшей паспорт» - смотрим, на какой таможне выдана эта машина. У нас Центральная Акцизная Таможня. Если же машина выпущена в другой стране, а ТПС выдана не таможней, например ГИБДД, то практически 100 процентная вероятность, что перед вами дубликат ПТС, и это накладывает на машину определенные риски. Она может быть заложенной где-нибудь в банке.
Посмотрите информацию об этом в другом нашем видео: Как отличить оригинальный ПТС от дубликата?
Пункт 24 «Адрес» - город Москва. В комментариях не нуждается.
Пункт 25 – «Дата выдачи паспорта». Обращайте внимание на этот пункт тоже. Возможно, что автомобиль у нас, например, 2003 года, а ПТС выдано в 2011 году. Соответственно, тут какое-то разногласие появляется и на это нужно обратить внимание. Возможно, опять же ПТС – дубликат.
Но, в нашем случае, машина 2011 года, ПТС – выдано в 2011 году, соответственно, здесь все в порядке.
Еще есть в ПТС на каждой странице графа: «Особые отметки»
Для чего она нужна: здесь пишется иногда дополнительная информация. Например, может быть написано, что ПТС выдан взамен утерянной ПТС или по другой причине. Соответственно, будет написано, что ПТС – дубликат. Это все пишется именно в этой графе. Иногда хитрые владельцы, просят в ГАИ ставить отметку о дубликате, на других страницах, но она все равно, всегда будет в «особых отметках», они есть на всех страницах.
Также, здесь могут быть еще какие-то надписи. Например, если сделали ошибочную запись, то ее перечеркивают и пишут в этой графе, что данная запись внесена ошибочно. Это все пишется в Особых отметках. Обращайте на это внимание. В первую очередь, вас должна смутить та запись, что эта ПТС выдана взамен предыдущей, соответственно - дубликат. Остальное не страшно.
Первая страница ПТС заполняется сразу при оформлении.
По первой странице - все. Смотрим дальше.
Вторая, третья и четвертая страницы - здесь места для тех, кто был владельцем у этого автомобиля.
На второй и третьей странице все четыре места для записи заняты, и вы можете подумать, что здесь было 4 хозяина. На самом деле – нет. Первый хозяин (первая запись) – это у нас юридическое лицо. Это тот автосалон, который машину изначально принимал. Здесь не написано, что машина стояла на учете. Здесь есть: «Наименование собственника», его «Адрес», «Дата продажи» (когда он получил авто) и «Документ на право собственности» (Договор). Далее: «Свидетельство о регистрации», «Гос. Номер», «Дата регистрации» это и есть дата постановки на учет - если этих перечисленных данных нет, значит, машина на учете не стояла.
Следующая (вторая) запись - поля заполнены. Здесь тоже юридическое лицо и такая же история. То есть на учете машина не стояла.
По разным причинам иногда бывает, что в ПТС вносится сразу несколько записей именно юридических лиц. Это автосалоны, которые машину продавали друг другу. По факту, на машине никто не ездил, никто ей не управлял, поэтому считать, что это хозяева - нельзя.
Смотрим дальше на 3 страницу.
Здесь у нас уже более ясная ситуация. Идет физическое лицо (третья запись). Здесь уже прописано, когда машина встала на учет - 17 сентября 2011 года. Соответственно, с этого момента можно считать, что машину начали эксплуатировать. 17 сентября 2011 года – ее купили. Есть Дата продажи (передачи) и Дата постановки на учет. Так у нас первый фактический собственник оказался только на третьей странице этого ПТС.
Дальше есть второй собственник - тоже физическое лицо (четверная запись). Здесь есть Дата продажи (передачи)– то есть купля этим человеком данного автомобиля. Есть Дата постановки на учет этой машины. Это второй хозяин.
Итак, хотя вторая и третья страница полностью исписаны, у этой машины было только два хозяина.
Последняя четвертая страница – пустая.
Этот автомобиль сейчас продается у нас в автосалоне, поэтому предыдущий владелец заранее поставил свою подпись, чтобы мы могли автомобиль по Комиссионному договору продать.
И здесь, соответственно, все пусто. То есть следующий владелец будет сюда вписан. Здесь мы напишем его «ФИО», «Адрес» по прописке, «Дату продажи» (то есть, когда он у нас ее купил). Будет прописан документ на право собственности – «Договор купли-продажи». «Подпись» прежнего собственника. «Подпись» того, кто покупает. Ниже будет внесена информация только тогда, когда машину этот человек поставит на учет.
Итак, есть ПТС. В данном случае, она оригинальная.
Мы еще не сказали что в самом верху есть ее «номер» и «серия». Цыфры в серии это регион где была выдана эта ПТС, например здесь 78 – это Питер.
Именно таким образом нужно читать ПТС.
Обращайте внимание на особые отметки (возможно ПТС – дубликат);
Обращайте внимание на регион, выдавший паспорт транспортного средства
Обращайте внимание на дату выдачи ПТС
Обращайте внимание на объем двигателя, на мощность двигателя и, самое главное, на VIN номер автомобиля. Сверяйте его с номерами на машине.
И, конечно, смотрите, сколько там было хозяев. По большому счету, это ни на что не влияет, но опять же, если будет хозяев очень много, то есть повод призадуматься, почему эту машину продают достаточно быстро.
У меня все. Читайте ПТС правильно. Обязательно изучайте этот документ при покупке автомобиля, потому что, если вы будете этим пренебрегать, возможно, у вас в будущем будут серьезные проблемы.
Если вам понравилось и вы в дальнейшем хотите узнавать много полезных советов по покупке/продаже и владению автомобилем, Подписывайтесь на этот канал.
Или на наш канал на Ютюбе ПЕРВЫЙ ВИДЕО АВТО РЫНОК
С Вами был Ян Симаков.