В 90е годы многие автомобильные бренды экспериментировали с дизайном. Старались применить не применяемое и "впихнуть" не "впихуемое". И Ульяновский Автомобильный Завод был не исключением. Ведь в 1994 году под руководством советского конструктора Геннадия Хаинова начато проектирование нового, мелкосерийного и довольно неоднозначного УАЗ-3128 "Астеро".
Впервые показали его на Московском Международном Автосалоне-1997 год. И позже даже наладили мелкосерийное производство сначала в Санкт-Петербурге, а позднее в Чите. Это был своего рода эксперимент от УАЗ.
Автомобиль был трёхдверным, со стекло-пластиковым корпусом, крепящийся на стальную раму. Построен он был а базе УАЗ-31514. В некоторых комплектациях были дисковые тормоза и передние, и задние. Большинство деталей и запчастей от Волги и УАЗов.
Изначально ставился УМЗ 421, 2.8 литра и 100л.с. А также V8 ЗМЗ-511 4.3 литра и 147 л.с. В дальнейшем стали устанавливать ЗМЗ-406 объёмом 2.28 литра и 152 л.с.
Салон и опции
Салон был похож на Волгу, панелью приборов. Блоком управления печкой на ВАЗ, она кстати была от 2108. В минимальной комплектации уже был ГУР, регулировка рулевой колонки, повышена шумоизоляция, которой до этого можно сказать не было. А уже в других более дорогих комплектациях вы могли получить кондей, кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировкой. Объём багажника, при сложенных задних сиденьях 1750 литров.
Итоги
Всего было выпущено около 50 автомобилей, оно так и предполагалось, этот автомобиль должен был стать мелокосерийным. И этим авто УАЗ нам показал, что он может клепать не только скучные машины, которые целиком и полностью для бездорожья, но и авто для города, которые в какой-то степени привлекают взгляды прохожих. В дальнейшем УАЗ выпустил редизайн Астеро, под названием УАЗ-3128 "Jump".