Найти в Дзене
Авто Дзен

Не коронавирусом единым - новый гость из поднебесной.

Coolray – новая модель Geely, слегка приправленная начинкой от Volvo, выбралась за пределы Китая и к началу 2-го квартала 2020 года официально доберется до России.

Достаточно приятный экстерьер, смотрится гармоничнее Atlas'а.
Достаточно приятный экстерьер, смотрится гармоничнее Atlas'а.

С момента выхода модели на азиатский рынок (осень 2018 года) количество владельцев успело перевалить отметку в сто тысяч, в связи с чем можно сделать предположение, что Coolray вышел достаточно удачным и это, в целом, не удивительно, поскольку продающийся у нас с весны 2018 года Atlas пользуется хоть и не ошеломляющим (~7,5 тыс. авто в 2019 году), но достаточно не плохим для китайского автомобиля спросом, у которого еще есть потенциал для роста, учитывая наши новые реалий.

"Дружба" с Volvo идет Geely на пользу, вот уж действительно удачное было вложение.
"Дружба" с Volvo идет Geely на пользу, вот уж действительно удачное было вложение.

Что ты такое?
В основе Coolray лежит платформа B-segment Modular Architecture (сокр. ВМА) – предполагается, что на этой же платформе будет базироваться Volvo XC20, который должны представить в скором времени.

Платформа BMA:
• является модульной;
• длина колесной базы может быть в диапазоне от 250 см. до 270 см.;
• ширина может быть в диапазоне от 170 см. до 181 см.;
• поперечно-ориентированные силовые установки (а также гибридные модификации);
• на передней оси независимая подвеска типа МакФерсон;
• на задней оси полузависимая архитектура с балкой кручения;
• привод
только передний.

На старте продаж в России для Coolray предусмотрен только один мотор – это трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель на 1.5 л. модульной архитектуры Drive-E (Volvo, привет!) на 150 л.с., которые любители "чип-тюнинга" наверняка в скором времени смогут увеличить до 177 л.с. без снижения ресурса двигателя, поскольку в целях попадания в более выгодную налоговую зону (ну и в угоду его величеству – маркетингу) мощность двигателя была снижена путем баловства с софтом.
Кстати говоря, в манипуляциях с мотором отсутствует какой-либо смысл, ввиду того, что и при 150 л.с. и при 177 л.с. крутящий момент останется прежним – 255 Нм 😉 (
как тебе такое Илон Маск?).

                                         Устройство 3-х цилиндрового двигателя семейства Drive-E
Устройство 3-х цилиндрового двигателя семейства Drive-E

К слову, заявляемый ресурс мотора – порядка 300 000 км. и я склонен этому верить, поскольку двигатели семейства Drive-E ставятся на автомобили Volvo с 2014 года (3-х цилиндровая "полторашка" с 2017 года, но внутрянка у всех Drive-E ±идентичная, т.к. двигатели являются модульными) и до сих пор я не слышал каких-либо серьезных нареканий (за исключением дизелей с их многострадальными шлангами power-pulsе). Вместе с тем, учитывая страх и ненависть российских автолюбителей к микролитражным двигателям вызывает сомнения появление у нас литровых версий, комплектующихся механической КПП, так же как и гибридной модификации, в связи с их не «не распробованностью» в России.
Трансмиссия – безальтернативный 7-ми ступенчатый робот, с 2-мя мокрыми сцеплениями, электрическими масляным насосом и актуаторами (Ningbo 7DCT330 – если кому интересно).
Коробка переключается плавно, не склонна к "торможению", не залипает на нижних передачах ни после выхода на рабочую температуру, ни на "холодную". В пробках присутствует некоторая "нервозность", однако вероятнее всего дело в адаптации и коробка просто не успела подстроиться под мой стиль вождения.

                     Селектор РКПП выглядит стилёво. Тренд "ручка-джойстик" соблюден.
Селектор РКПП выглядит стилёво. Тренд "ручка-джойстик" соблюден.

Минус – словосочетание слов «робот» и «китайской разработки» (для диванных экспертов и мнительных личностей сметающих гречу и туалетную бумагу магазинах);
Плюс – данных КПП выпущено более миллиона, со смазкой и охлаждением у них вроде бы все в порядке, а заявляемый ресурс около 300 000 км. (
но это не точно, поправьте если не прав).
В любом случае необходимо помнить, что ресурс любой КПП в первую очередь зависит от частоты обслуживания и стиля езды.
Подвеска жестковатая, по ощущениям напоминает Kia Soul первого поколения. При движении по относительно ровному дорожному полотну претензий к подвеске нет, при этом стоит дороге испортиться и пассажиров начинает неприятно потряхивать. В любом случае комфорт это дело индивидуальное кому-то подвеска понравится, кому-то нет – всем не угодишь.
С более
подробными техническими характеристиками можно ознакомиться в приложении к ОТТС.

Пацанский таз – радует глаз.
На мой взгляд интерьер Coolray выглядит под стать экстерьеру, нет чувства диссонанса, которое посещает при знакомстве с некоторыми конкурентами.

                                                                      Это просто космос 🦄
Это просто космос 🦄

Пластик приемлемого качества, в местах, наиболее частого контакта – мягкий, качество подгонки нормальное, скрипы-хрусты или характерные для китайских автомобилей ароматы – отсутствуют.
Поклонники шоу "Тачка на прокачку" и те кто следит за трендами сразу обратят внимание..

                                                                       Хм, действительно.
Хм, действительно.

на цифровую приборку на 7”, а также монитор мультимедиа на 10,25” отличительной особенностью которого является олеофобное покрытие, благодаря чему экран не успевает заляпаться от одной только мысли о прикосновении.

    Интересно, на AliExpress уже можно затариться защитными стеклами / пленкой? 🤔
Интересно, на AliExpress уже можно затариться защитными стеклами / пленкой? 🤔

На заднем ряду удобно (если рост не превышает 185 см.), голова в потолок не упирается, коленки не стремятся воткнуться в спину впереди сидящих через передние сидения (но это не точно).

-8

Звучание аудиосистемы приемлемое, при условии что вы стоите в пробке или медленно едете, поскольку шумоизоляция – ну такая, на уровне конкурентов ну и аудио система, к сожалению, не Bowers&Wilkins 😁.
Интересное решение – встроенный видеорегистратор, расположенный снаружи между эмблемой и кромкой капота, который записывает видео в HD формате (1280x720) на камеру с широкоугольным объективом.

         Мило, но не хватает омывателя. Хотя бы в качестве опции или доп.оборудования.
Мило, но не хватает омывателя. Хотя бы в качестве опции или доп.оборудования.

Что в итоге?
Можно сказать, что "Радостный луч" меня порадовал и в целом я бы оценил продукцию Geely как конкурентоспособную (не буду скрывать Geely мне импонирует), если бы не одно НО – цена. Я все понимаю, продукция такого уровня, в разрезе нынешней ситуации не только с российским рублем, но и с мировой экономикой – вряд-ли может будет стоить дешевле, все-таки что Coolray, что Atlas не типичные представители китайского автопрома, но за сопоставимые деньги есть конкуренты и у каждого из них есть свои плюсы и минусы, поклонники и ненавистники, а еще у них есть имя, репутация 🤔 и....статус (смешно, но кто-то так действительно считает 🤷‍♂️), кроме того по ним есть понимание касательно ликвидности, уровня сервиса и доступности запасных частей. Именно вышеперечисленные факторы, по моему мнению, являются квинтэссенцией решения покупателей не в пользу новинки от Geely, а возможно мне просто не хватило короткой поездки, чтобы оценить все преимущества и достоинства автомобиля, чтобы придти к автодилеру и сказать:

-10

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем дочитавшим.
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются