Найти тему

Москвич-410 – советский внедорожник для освоения целины с лопающимся кузовом.

В 1954-ом году советское руководство решило начать осваивать целину. Но кроме энергичных добровольцев требовалась и техника. Тракторов в стране хватало, а вот с внедорожниками были проблемы.

В принципе, можно было кататься по казахским полям на ГАЗ-69, но слишком уж большим был расход топлива у «козлика», поэтому решено было построить новую модель. За неё взялся будущий завод АЗЛК, а тогда ещё МЗМА.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Чуть раньше своих московских коллег, горьковские инженеры показали руководству СССР «Победу» на полном приводе. ГАЗ-М-72 так понравился министрам, что на Москвиче решили свой джип тоже делать на базе обычной легковушки.

За основу взяли модель 402. Чтобы выдерживать повысившиеся нагрузки, кузов пришлось усиливать. Рулевой механизм поставили от всё той же «Победы». А вот раздаточная коробка с двумя ступенями была оригинальной и проектировалась именно для этой машины.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Инженеры выкинули телескопические амортизаторы и поставили вместо них «рычаги». Разумеется, поменяли и шины. Новые не только стали больше, но и получили зубастый протектор. Благодаря всем этим доработкам дорожный просвет увеличился до 220 мм.

Что мог этот автомобиль?

Проезжать по речкам глубиной до полуметра и подниматься на подъёмы с крутизной в 33 градуса. По сравнению с обычным 402-м, его вездеходная версия имела лучшие тяговые качества. Правда, максимальная скорость упала до 85 км/ч, но кому она на просеке нужна то?

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

К тому же, в 1958 году Москвич-410 получил более мощный двигатель и коробку передач от модели 407.

Почему его выпускали всего год?

Несмотря на все труды советских инженеров, некоторые дефекты конструкции они так и не смогли побороть. На поворотах машина постоянно сильно кренилась и была склонна к опрокидываниям. Поэтому на ней лучше не разгоняться.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Но гораздо больше проблем доставлял мягкий кузов. Несмотря на все усиления, ему всё равно не хватало жёсткости. Это приводило к тому, что кузовные элементы быстро изнашивались, уставали и даже лопались.

Посмотрев на всё это, руководство АЗЛК приняло решение больше не переделывать обычные седаны и универсалы в джипы. Они решили разработать внедорожник с нуля.

Так появился Москвич-2150, который мог заменить нам «Ниву», но это уже совсем другая история.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Авто
268,3 тыс интересуются