Если бы я захотел начать эту статью с авторского клише, вроде того, что пора спуститься с автомобильных небес на землю и сесть за руль Весты, то получилась бы ещё одна из многих проходных авто статей, но я не хочу говорить о жигулях в подобном ключе, а тем более о нашей автомобильной истории в целом, частью которых являются машины с ладьей на капоте.
Основой моего нежелания, является одно качество российских автолюбителей, которое передается из поколения в поколение и практически зашито в их генетический код - это неравнодушие к любым автомобилям. Подобное отношение складывалось на протяжении последних 5-7 десятилетий ХХ века на фоне безудержного интереса к технике и жажды обладания любой самодвижущейся повозкой. Причина возникновения известна всем - дефицит автомобилей в СССР.
Чтобы разгадать составляющие "кода Да Винчи" русского автолюбителя, нужно переместиться лет на 35 назад в любой гаражный кооператив и прочувствовать атмосферу единения и взаимопомощи соседей по счастью. Это было особое мужское место, где самый последний, по современным меркам хлам, считался мечтой, а каждая поломка и ремонт событием, которое собирало это могучее братство в кулак. Мне посчастливилось вырасти в таком месте и я через годы пронес уважение к любой советской технике, которая обладала характером, частицы которого до сих пор ощущаются в произведениях нашего авто гиганта и Веста не исключение.
Можно ругать эту машину за что угодно и хайповать на народной нелюбви к АвтоВАЗу, но я могу констатировать реальные факты, машина достойный потомок прорывного ВАЗ2108.
Веста умеет ездить по прямой и в повороты, она понятна и отзывчива в управлении, прогнозируема в торможении, а удобное рабочее место водителя не сделает из вас инвалида, при этом у нее функциональный и просторный салон для авто В-класса. Да есть огрехи, коробка и мотор 1.6 подвывают, да вариатор не лучшее решение для АКПП, но это машина скачок вперёд из 80-х от 8-ой платформы, как минимум в середину 2010-ых.
Р.S. Тест кросс версии машины с мотором Н4М и вариатором показал абсолютную жизнеспособность подобного сочетания, а бронебойная подвеска, продемонстрировала способности российского инжиниринга в настройке ходовой части.
Всем спасибо!
Мой инстаграм🔽🔽🔽
https://www.instagram.com/p/B9hcSAmB7zS/?igshid=1xm61aykh4yp7