Воспоминания из детства
На дворе стоял 1999год, а у друга во дворе стоял тот самый ЛуАз. Правда он был без двигателя, а все что осталось от двигателя валялось по всему двору. Мне было тогда 14 лет, друг был постарше, звали его Василий,эх Василий. Так вот пришла ему в голову мысль оживить авто. Предложил он всем соседским пацанами поскребсти деньжат у родителей, скинуться, купить недостающих деталей и возродить авто.
Месяц собирали деньги, собрали в кучу все что было от двигателя, погрузили на тележку и потащили к местному умельца на другой конец города, как помню тогда шел ливень и промокли все до ниточки. Умелец собрал движок за пару недель. И вот двигатель стоит под капотом нашего чудо ЛуАза. Зарядили аккумулятор, поворот ключа и о чудо машина оживилась. Сначала выкатили машину вручную со двора. Василий уверенно сел за руль, хотя никогда не ездил на авто, но примерно как это делается он знал. И вот первые шаги. При этом сее действо происходило на глазах всех собравшихся на улице ребят. И вот он выжимает сцепление, включает первую передачу и авто дергаясь трогается. Проехав метров 50 , улица заканчивалась и нужно было повернуть направо, чтобы свернуть в проулок. Василий уверенно топил педаль газа, отсутствие навыков вождения не дали понять, что перед поворотом под прямым углом надо сбавлять скорость. И вот он быстро крутит руль в направление поворота, авто резко меняет направление движения и вот уже столб телефонной связи углового дома уже посередине таранится Василием на полном ходу. Столб со скрежетом падает и повисает на проводах под углом 45 градусов. Василий выбегает и смотрит со слезами на глазах на немного погнутый бампер и разбитую фару. Хохот пацанов не передать словами, ржала вся улица. В этот момент перед столбом и Василием уже стоял дед, хозяин дома и того самого столба. Василий был немного напряжен и явно не был готов к замашистому пенделю с ноги от дедушки, но он его получил, причем не один, а раза три, бегая вокруг своего ЛуаЗа. Смех пацанов стал ещё больше. Кто то из взрослых отогнал авто к дому Василию. Пострадавший от вождения хозяин столба потребовал встречи с взрослым семейством. Вроде как вопрос порешали мирно, не считая заслуженных пенделей Василия. Думаю эта история запомнилась всем соседям. Ну а что касается Васьки, так потом он всё-таки научился ездить, но это будет уже совсем другая история......
А если серьезно
ЛуАз был самый дешёвый и покупаемый внедорожник конца 60-х годов. Это был первый автомобиль, который мог позволить купить себе обычный житель. Максимальная скорость 80км/ч. Мощность двигателя 30л.с. Двигатель ставился от запорожца, но в отличие от него имел нагнетающую систему охлаждения двигателя, вентилятор захватывал и направлял потоки воздуха на разные части мотора. Внедорожной проходимости могли позавидовать. У автомобиля была независимая подвеска на торсионных рычагах. Грязь,рыбалка,охота.
Массовое производство авто началось в 1967году и самое иниересное, что первые авто были переднеприводные, авто имел абревиатуру 969Б. В 1971 году авто серийно стал производиться на полном приводе. На бездорожье для большей проходимости дифференциал заднего моста мог быть заблокирован принудительно. Тормоза были барабанные на все колеса. Болле поздние модели получили двигатели объемом 1,2л и мощностью 40л.с.