В кругу автомобилистов бытует мнение, что ВАЗ-2108 — это разработка Porsche. Мол наши инженеры палец о палец не ударили, а сделали всё за них немцы. На самом же деле это большое заблуждение людей, которые что-то где-то слышали, но точно знают правду.
Так, например, Лада Веста — это разработка Renault, и вообще построена она на платформе B0. Однако простой пример, в Германии всё еще продаются наши автомобили, небольшими партиями, но продаются. Нива, как правило, расходится под ноль, а даже если есть автомобили в наличии, то они уже кем-то забронированы. Также в продаже стоят Весты в кузове универсал, но они никому особо не нужны (проблема в завышенной цене на фоне конкурентов). А вот Xray не продаётся, виной всему именно платформа, на которой он построен (вопрос юридический). Веста — это своя разработка, пусть и с добавлением инженерных решений альянса, но может свободно продаваться.
Всё-таки сегодня не о Весте, а о ВАЗ-2108. На самом деле, еще когда только встал вопрос строительства нового завода и приобретения лицензии у Fiat, в НАМИ уже пытались разработать что-то передовое, с передним приводом. Но эти проекты были закрыты, а советский народ увидел автомобиль ВАЗ-2101.
Для разработки нового переднеприводного автомобиля пригласили инженеров Porsche и инжинирингового подразделения Fiat UTS. Их задача заключалась лишь в доводке. Купить у них разработку автомобиля было бы слишком дорого. Действительно, Porsche внесли большой вклад в разработку 8-ки, но далеко не все их рекомендации были одинаково полезными.
- Многие знают, что рулевая рейка на ВАЗ-2108 и последующих моделях ВАЗ с передним приводом крепилась к моторному щиту. Многие ругали это решение тогда и продолжат ругать сегодня. Так как нагруженный узел крепился к тонкому листу металла, да еще и шпильками м8. У некоторых доходит до того, что моторный щит отрывает и он начинал “ходить” вместе с рейкой.
Изначально инженеры ВАЗ разработали совершенно иную концепцию передней подвески. Подвеска была реализована на сегодняшний день достаточно современно, с использованием треугольных рычагов. А ведь установка треугольных рычагов – это популярный тюнинг ВАЗ с передним приводом. Рулевая рейка была расположена внизу и крепилась не за моторный щит, а имела отдельные кронштейны, не подрамник конечно, но интересно.
По совету немецких инженеров были перенесены лонжероны, цель обезопасить их от деформации при незначительном ДТП, а, следовательно, сократить расходы владельца на ремонт. Немного позднее по рекомендации была перенесена рейка на моторный щит – аргумент, безопасность педального узла при ДТП.
Среди современников споры о правильности данного решения не утихают и сегодня, но на тот момент решение было обосновано и не экономией (как задняя независимая подвеска, которая была на опытном образце), а безопасностью водителя.
Поддержите заметку большим пальцем вверх, если хотите продолжение про все рекомендации Porsche относительно доработки ВАЗ-2108. Всем спасибо за внимание!