Они жили в одной деревне. Катя Калинина - смешливая, с ямочками на щеках смуглянка. Вася Малинин - белокожий, конопатый, с ярко-рыжими кудрявыми волосами.
С раннего детства мальчик воспылал симпатией к девчушке, пронёс её через школьные годы, их неразлучную парочку даже окрестили общим прозвищем "калинка-малинка".
Верней и преданней Васи было не найти, а объект его воздыхания - кокетка лишь посмеивалась снисходительно, позволяя себя любить. После окончания школы Катя работала в колхозе, а потом подалась в Москву за лучшей долей.
Вернувшийся из армии парень погоревал немного, да и поехал вслед за своей пассией. Как и она, устроился по лимиту на работу, получил место в общежитии. Не выпускал из вида подругу, ухаживал красиво и упорно.
Девушка не выдержала долгой осады и сдалась. После свадьбы молодые какое-то время продолжали жить отдельно, затем воссоединились на одном койко-месте в семейной трёхкомнатной квартире, где кроме них обитали ещё четыре семьи.
В течение последующих полутора лет у всех родились дети, на удивление, одни мальчики, которых растили вместе. По очереди ходили с магазин, оставляя малышей под присмотром друг друга, дружной компанией ездили на колясках в поликлинику, гуляли на улице.
Каждый день с раннего утра начиналась круговерть. Марлевые подгузники, пеленки, распашонки стирали, потом кипятили, сушили, проглаживали с двух сторон. Пока дети спали, мамочки готовили еду.
Ванная комната и кухня не простаивали никогда, но все как-то так приноровились, что успевали справить домашние дела, при этом избегая споров и конфликтов.
Из общей массы своим распорядком дня выбивалась Катя. Большую часть дня она проводила на улице в праздных разговорах, забегала только поменять пеленки сыну Диме, испачканные скручивала в комок и зашвыривала в угол под кресло.
Вернувшегося с работы Васю ожидала куча воняющего белья. Он вываливал всё в ванну, отстирывал и ставил в ведре кипятить. Потом варил большую кастрюлю супа, чтобы хватило на несколько дней.
Катя в это время пересказывала ему все новости о знакомых и перечисляла происшествия за день. Соседи удивлялись ангельскому терпению и самоотверженной заботе мужчины о жене и сыне, а он чувствовал себя при этом абсолютно счастливым, не нуждаясь в сочувствии и жалости.
Когда семья получила две комнаты в коммунальной квартире, хлопот у Васи прибавилось. Он своими руками сделал ремонт и даже смастерил кой-какую мебель, так как работал плотником, но умел и столярничать.
Жена к тому времени вышла на работу, помимо этого занималась сыном, на муже лежал весь быт. Они жили мирно и дружно.
Когда Дима уже пошёл в школу, Катя встретила Мишу. Он был разведен и жил временно у друга. Женщина влюбилась так, что забыла обо всём. Это было первое всепоглощающее чувство, когда кипит кровь, а разум затуманен страстью.
Жена недолго скрывала поступившую холодность и даже отвращение к Васе. Он тоже всё быстро почувствовал и с горя стал прикладываться к бутылке.
А женщина уже назло начала приглашать Мишу в гости, пригрозив, что он скоро переедет насовсем, если это будет продолжаться. Своими действиями она только "подлила масла в огонь", доведя мужа до отчаяния.
Это противостояние дошло до того, что любовники сговорились, и однажды жена подпоила мужчину, а потом впустила в квартиру Михаила. Вдвоем они спровоцировали Васю на скандал.
Когда началась драка, откуда-то внезапно появилась милиция, и мужчину увезли. Катя ожидала возвращения мужа несколько дней, потом пошла узнать, что с ним.
В милиции она узнала, что Миша написал заявление о побоях, и теперь дебоширу грозит срок.
– Мы же хотели только попугать его! – удивилась женщина, – зачем ты написал это?
– Он ударил меня! Я что, должен простить такое? – жёстко ответил любовник, – Пусть отвечает за свои поступки!
Васю осудили на два года. Михаил к тому времени уже жил в его квартире. Катю мучили угрызения совести, но недолго. Больше всего горевал по отцу Дима, виновника всех своих несчастий он невзлюбил.
Прозрение пришло по прошествии нескольких месяцев. Любовный угар спал, и проза жизни открыла Кате глаза. Вместо обожающего её и сына мужа она разглядела рядом с собой жестокого и расчётливого человека.
Женщина поняла, что целью Миши была жилплощадь. Для того, чтобы довести дело до конца, он, сначала намёками, потом открыто, под конец с угрозами стал требовать выписать мужа и взамен прописать его.
Чувство самосохранения победило, и изменница начала сопротивляться напору любовника. Когда дело дошло до рукоприкладства, ей пришлось просить помощи у соседей. Общими усилиями они выселили Михаила из квартиры.
Катя написала мужу письмо, в котором описала произошедшие события, покаялась и попросила прощения, но ответа не дождалась. А спустя некоторое время поняла, что беременна.
– Так мне и надо! – горько повторяла она, – так и надо! Это возмездие за моё предательство!
Поразмыслив, она решила, что ребёнок в её бедах не виноват, и должен появиться на свет, раз уж так вышло.
***
Вышедшая на крыльцо роддома женщина зажмурилась от ослепительных лучей солнца и не заметила, как её дочка оказалась на руках у мужчины, стоящего спиной.
Только при взгляде на ярко-рыжую голову вдруг защемило сердце и защипало глаза.
– Кать, я вернулся! – Вася подошёл, смущённо улыбаясь, – а дочка-то у нас красавица, вся в тебя!
Друзья, я желаю здоровья и счастья вашим семьям!
Если вам нравится рассказ, не забывайте поставить лайк!
Подписывайтесь на мой канал!