Годах так в восьмидесятых XX века жители Вологодской области поняли, наконец, что либо они Великое болото, либо Великое болото их. Самые умные, самые дальновидные и сильные духом вологжане вступили в неравную битву с топями, но проигрывали в этой неравной борьбе до тех пор, пока не появилось уникальное секретное оружие местной разработки - каракаты.
Какой-то вологодский Левша взял за основу мотоцикл «Восход» или ИЖ (мнения историков расходятся) и прифигачил на него камеры от грузового автомобиля. Некоторые академики Akademie der Wissenschaften der DDR утверждают, что впервые использовались облегченные шины от разбрасывателя органических удобрений РОУ-6. Впрочем, историки Académie française считают эту теорию антинаучной. В любом случае, мотофранкенштейн оказался настолько удачной идеей, что постепенно начал захватывать сначала всю Вологодскую область, а потом пошел и в другие регионы Российской Федерации. Со временем слово каракат стало обозначать даже не конкретную модель, а целый класс техники: лёгкий самодельный вездеход с простейшей технической базой, оснащённый тремя или четырьмя колёсами с большими шинами низкого давления.
Эволюция – штука капризная, она развивается по своим законам. Постепенно конструкция вездехода претерпела ряд изменений и сегодня классический каракат это не 3-хколесная, а 4-хколесная машина с самостоятельной рамой переломного типа. Коробка передач, как правило, от ВАЗа, а двигатель – какой найдется. Популярны моторы от Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. Две полурамы соединены поворотным механизмом шаровой конструкции (поворотный кулак от УАЗа) или шкворневой (как у трактора Т-150). Колеса, так называемые «ободрыши», - покрышки армейского грузовика со снятым на 40-60% кордом.
На самом деле, трудно классифицировать эти вездеходы, ведь на сегодняшний день насчитывается свыше 100 производителей подобной техники! Если не учитывать снегоболотоходы от 4 600 000 рублей, то самый дорогой каракат в Интернете можно найти за 850 тысяч. Машина из той же Вологодской области оснащена двигателем от Mitsubishi Lancer объемом 1.5 литра, автоматической КПП, полным приводом, подкачкой всех колес, подогревом сидений и лобового стекла, лебедкой на 5 тонн.
Самый дешевый каракат можно найти в Московской области, близ населенного пункта Ступино. Хреновина на базе «Урала» с коробкой от «Днепра» и раздаткой от «Нивы» выглядит как повозка Ктулху для уикендов и пикников. Зато и стоит она всего 11 500 рублей. Нынешний владелец даже не знает толком из чего изначально собирался этот жутковатый монстрик – если мост от классики и зажигание от «Оки», то происхождение карбюратора навсегда останется мрачной и, возможно, кровавой тайной.
Впрочем, есть каракаты промышленного производства и среднего ценового диапазона. Один из самых популярных – ЗИС-5 доступен в пределах 130 000 рублей. Производитель утверждает, что в год выпускает до 5 тысяч таких вездеходов! При весе в 430 кг. каракат поднимает до 500 килограммов, но ни скоростных показателей, ни какой-то иной информации на сайте компании-производителя нет. Кстати, как и данных про гарантию и сервис.
В общем, каракат – это даже не транспортное средство, а ярчайший пример хитрости и смекалки простого народа в условиях, когда межконтинентальные промышленные корпорации не в силах удовлетворить запросы тонущего в болотах населения. И да, забыл упомянуть, – большинство таких самодельных внедорожников за счет низкой массы и огромных колес абсолютно спокойно плавает по воде! Честно говоря, так навскидку, я не могу вспомнить что-то подобное за пределами нашей страны…
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!