Что такое компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля?
Компрессия - это термин в авторемонте, обозначающей давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).
Для чего измеряют компрессию в двигателе?
Измерение компрессии одна из основополагающих проверок двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние поршневой группы двигателя (износ поршней, колец, цилиндров), герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.
Чем можно измерить компрессию?
Компрессия измеряется специальным прибором - компрессометром. Это манометр с металлическим полым стержнем или резиновой трубкой. На конце трубки или стержня установлен наконечник. На манометре имеется кнопка для сброса давления.
Как измерить компрессиию в цилиндрах двигателя?
Для точного измерения компрессии нужно иметь компрессометр, хорошо заряженный аккумулятор, отрегулированные клапана и помощника. Перед измерением необходимо вывернуть все свечи зажигания.
Компрессометр прижимается наконечником к свечному отверстию, помощник прокручивает двигатель стартером несколько секунд. Показания компрессометра запоминаются, а еще лучше записываются. После чего сбрасывается давление и измерение проводится для следующего цилиндра.
Диагностика неисправностей двигателя по анализу показаний компрессометра
По максимальному значению компрессии, ее нарастанию, и равномерности можно вычислить ту или иную неисправность двигателя.
На нашем канале и сайте twokarburators имеется подробная статья по расшифровке показаний компрессометра и определении неисправностей двигателя автомобиля исходя из этих показаний.
На что влияет низкая компрессия?
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя приводит к снижению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышенному расходу топлива, вибрации и шуму при работе на холостых, затрудненному запуску двигателя.
Помимо этого по причине больших зазоров в поршневой группе в картер двигателя прорывается больше газов из камер сгорания, что приводит к повышению давления внутри двигателя и течи моторного масла из-под его сальников и и прокладок.
Примечания и дополнения
Существует еще один термин, характеризующий давление в конце такта сжатия. Это - степень сжатия. Этот параметр рассчитывается по соотношению полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. У каждой модели двигателя степень сжатия разная. Степень сжатия не зависит от компрессии, а компрессия рассчитывается с учетом степени сжатия.