По мере того, как ваш автомобиль или грузовик стареет и накапливает больше километров, у него могут появиться какие-то внутренние скрипы или хрипы, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы - или вообще не указывать на что-либо. Это хорошая идея, чтобы держать слух настроенным на эти шумы и знать, что они значат, если вы их слышите.
Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут означать:
- Рычащий шум: рычание, которое возрастает и падает с частотой вращения двигателя, может указывать на низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля, так как насос в агрегате испытывает недостаток смазки. Возможно, вам просто нужно долить жидкость для гидроусилителя руля, но вам также следует проверить систему на наличие утечек, так как может потребоваться ремонт.
- Тиканье из-под капота: легкий тикающий шум - это нормально; это звук топливных форсунок, выполняющих свою работу. Более громкое тикание может указывать на шум подъемника или клапана. Шум клапанов сам по себе не вызывает особого беспокойства - двигатель может проехать еще 100000 км, но тем не менее следует проверить уровень масла.
- Звук трещотки из передней части. Неисправность CV-соединений на автомобиле с передним приводом приведет к ритмичному щелчку или трещотке, который можно услышать, опустив окна. Хороший способ подавить этот шум - это найти парковку и ехать по кругу, когда колесо стучит до одной стороны, и посмотреть, не становится ли шум громче, когда вы поворачиваете в одном направлении по сравнению с другим.
- Заметное сцепление при включении коробки передач: на заднеприводном транспортном средстве вышедшие из строя U-образные соединения будут звенеть, когда вы включаете передачу, или когда вы нажимаете или отпускаете газ. На полноприводном автомобиле этот вид грохота может означать изношенные опоры двигателя, хотя это будет происходить с передней части. Часто в автомобилях FWD изношенные опоры двигателя также означают вибрацию, которая усиливается, когда двигатель находится под нагрузкой.
- Скрип с передней части. Скрип или треск от передней части, когда вы проходите через неровности, может указывать на выход из строя шаровых шарниров. Изношенные шаровые шарниры также часто означают плохие манеры на дороге, а также из-за большого уклона и зазоров в руле с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Вы можете диагностировать шаровые шарниры, безопасно поднимая переднюю часть так, чтобы колеса зависали, и подвеска не имела нагрузки. Захватите колесо в 12 и 6 часов и работайте его вперед и назад, а также в 3 и 9 часов. Посмотрите, какая чрезмерная люфт в колесе, и послушайте треск или шумы.
- Стонущий шумот трансмиссии может исходить, если уровень жидкости низкий, или если жидкость чрезмерно загрязнена и изношена. Это проблема, которая должна быть решена немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость.
- При нажатии на педаль тормоза: суппорт смещен или ослаблен, или ослаблен какой-либо другой элемент тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не следует водить, пока оно не будет диагностировано и отремонтировано. Узнайте больше о компонентах вашей тормозной системы.
- Визг или скрежет при нажатии на педаль тормоза. Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или вообще ничего не значить. Фрикционный материал некоторых тормозных колодок просто более шумный, чем другие. Тем не менее, проверьте это. С другой стороны, металлический визг или скрежет может означать, что индикатор износа тормозной колодки затягивает тормозной ротор или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; замените свои колодки и роторы прямо сейчас, или отвезите свой автомобиль профессионалу, которому вы доверяете.
- Щелчок каждые несколько секунд, когда работает кондиционер говорит о том что уровень хладагента кондиционера слишком низок, муфта компрессора будет включать и выключать компрессор. Низкий уровень хладагента также будет сопровождаться плохими характеристиками переменного тока, такими как обдув холодом только во время движения автомобиля или затхлый запах из вентиляционных отверстий. Перезарядить вашу систему легко.
- Скуление или вой сзади: дифференциал, на котором мало масла или он начинает изнашиваться, может издавать скуление или вой, которые меняются по высоте при ускорении.
- Щебетание из-под кузова: на более старых автомобилях с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или вспомогательный шкив, который слегка перекосился. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все еще можно осмотреть с помощью фонарика. Любые трещины означают, что пришло время его заменить.
- Нерегулярный грохот из-под автомобиля во время вождения: есть вероятность, что это ослабленный компонент выхлопа или подвеска. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда вы работаете на холостом ходу с ногой на тормозе.
- Удар из передней части подвески: если вы слышите удар при проезде по большой выбоине, это не является чем-то необычным. Удары или грохот при более мелких выбоинах могут указывать на изношенный амортизатор, изношенные входные втулки или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли повторить шум. Автомобиль должен подпрыгивать не более двух раз; более двух отскоков может означать изношенные пружины. Шумы такого типа также могут означать изношенные компоненты рулевого управления, такие как тяговое звено, рычаг Питмана или натяжной рычаг. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом вперед-назад (двигатель не работает) и прислушайтесь к любым необычным шумам. Также следите за рулевым рычагом, чтобы увидеть, сколько люфта в компонентах, когда они выполняют свою работу.
- Сильный грохот или стук двигателя: если вы слышите что-то, похожее на то, как кто-то стучит по крышке мусорного бака молотком, это совсем не хорошо. Это может означать изношенные главные подшипники или шатунные подшипники или сильное масляное голодание из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Остановитесь и сразу проверьте уровень масла.
- Гудение или стоны, которые становятся громче и изменяют высоту тона в зависимости от скорости: это сложно зафиксировать, но это может быть признаком либо плохих подшипников колес, либо изношенных подшипников осей. Чтобы еще больше сбить с толку, эти симптомы могут быть вызваны ненормальным износом шин. Узнайте больше об отказе подшипников колеса, чтобы различать два.
- Шипение из-под капота: шипящий шум чаще всего означает утечку воздуха либо из шланга, либо из вакуумной магистрали, либо, возможно, из прокладки головы двигателя. Впрочем, из-за негерметичной прокладки головы двигателя машины могут возникнуть другие проблемы с управляемостью.
Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваша машина, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развивать слух для такого рода вещей.
Какие шумы издает ваша машина и проверяете ли вы их? Дайте нам знать об этом в комментариях.