ВАЗ 2151
Двигатель впрысковой 1,7 л. от Шевроле-нивы, экологического класса Евро-3, вместе с модернизированной КПП от той же модели. Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольным рычагом и пружинно-амортизационной стойкой, задняя — неразрезной мост на продольных рычагах с тягой-Панара. Рулевое управление — реечное, с нижнем расположением на подрамнике. Электроусилитель руля уже для базовой версии, оригинальной конструкции. Элементы салона заимствованы у Калины.
По габаритам Неоклассика намного больше универсала ВАЗ-2104, она растянута на 200 мм и шире на 60 мм, а по высоте почти сравнялась с минивэном— 1535 мм (прибавка в 92 мм). Багажник — 500 литров
ВАЗ 2107М
Откровенно говоря, не самый лучший вариант исполнения фар и бампера по сравнению с другими моделями отечественного ВАЗа. Крышка багажника почему-то стала рельефной, хотя это никак не придает ей аэродинамичности и уж тем более привлекательности. Закругленный бампер вряд ли сделал автомобиль ваз 2107М более современным. Обидно, но факт.
Итак, перед нами традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором. Как утверждает производитель, данная силовая установка теперь соответствует экологическому стандарту «Евро 2» (хотя в Германии машины с подобной токсичностью выпускались лет 15 назад). Коробка передач все та же механическая, на пять ступеней.
Lada Rapan
В Советском Союзе концепт-каров в привычном понимании не было. Заводы создавали экспериментальные прототипы, на которых обкатывались новые технологии и обсуждались варианты решений для серийной модели. Но так, чтобы сделать яркий автомобиль специально для выставки — такого не было долгое время. Lada Rapan, представленная в 1998 году на автосалоне в Париже, стала если не одним из первых российских концепт-каров, то одним из первых концепт-каров «АвтоВАЗа».
4-местный автомобиль создавался как транспортное средство для мегаполисов или зон, где ограничено использование машин с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому концепт-кар был оснащён электромотором. Вообще конструкция модели была достаточно передовой — базировалась она на универсальной «активной платформе», которую можно было использовать в качестве основы для семейства моделей.
Концепт-кар массой около 1500 кг гипотетически мог разгоняться до 90 км/ч и проезжать до 110 км, но всё же это был по большей частью шоу-кар. После триумфального дебюта в Париже в 1999 году перекрашенную в зелёный цвет показали на автосалоне в Москве, но в итоге проект не заинтересовал ни потенциальных партнёров, ни сам завод.
Единственный сделанный экземпляр Lada Rapan сейчас хранится в заводском музее «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Lada Peter Turbo
ВАЗ 2122 РЕКА (АВТОМОБИЛЬ АМФИБИЯ)
Единственная, разработанная на сегодняшний день на АвтоВАЗе, модель типа вездеход-амфибия. По назначению ВАЗ-2122 позиционировался как армейский автомобиль командира роты, в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников», в Министерстве обороны СССР НИОКР по этой теме проходили под шифром «Река».
Конструктивно ВАЗ-2122 создан с применением узлов трансмиссии и ходовой части от ВАЗ-2121. КПП и раздаточная коробка убраны в герметичный снизу кузов, мосты находились снаружи. Автомобиль передвигается по воде за счет вращения собственных колёс и способен вплавь пересекать неширокие водоёмы со спокойной водой и не очень быстрым течением. Форсирование водных преград возможно с хода, без предварительной подготовки, для этого закрывается передний воздухозаборник, машина входит в воду с герметично закрытым капотом, затем, на плаву откидывается крышка-волноотражатель верхнего воздухозаборника. Все операции проводятся с рабочего места водителя. Запуск двигателя на 40-градусном морозе осуществляется после прогрева обычной паяльной лампой через систему жаровых трубы с пламегасителями, которые размещались в моторном отсеке. Автомобиль имеет штатную дугу безопасности встроенную в силовой каркас кузова и кроме краш-тестов на лобовое столкновение и удар сзади, прошёл краш-тест «удар в крышу». Кузов оборудован быстросъёмным тентом, который в сложенном виде сворачивался в рулон за задними сиденьями, окна тента выполнены из мягкого прозрачного пластика.
Поскольку автомобиль предназначался для армейской эксплуатации, в нём были проработаны все аспекты войскового применения: перевозка машины всеми видами транспорта железнодорожным, водным, автомобильным, воздушным (Ан-12, Ан-22, Ил-76т, Ми-6, Ми-8т), десантирование с парашютом, перевозка раненых, размещение личного оружия (AK), буксирного троса, топора, лопаты, всплывающего буя на случай затопления машины, фильтро-вентиляционной установки, прибора ночного видения и пр.
ВАЗ-2122 прошёл полный цикл разработки и испытаний, был принят государственной комиссией и рекомендован к производству, по автомобилю подготовлен полный комплект тщательно выверенной технической документации, однако в 1988 году проект был закрыт на стадии внедрения в производство.
- Конструктор — Валерий Иванович Доманский, на первом этапе Пётр Михайлович Прусов.
- Дизайнер — Александр Сергеевич Кудряшов, на первых этапах Юрий Викторович Данилов, Александр Дмитриевич Еремеев.
- Компоновщик — Юрий Михайлович Овчинников;
- Инженер-испытатель — Вадим Александрович Котляров.
Курировал проект заместитель главного конструктора АвтоВАЗа Яков Рафаилович Непомнящий
Lada Elf (ЭЛЕКТРО)
ВАЗ 1152, Lada Elf - это экспериментальный электромобиль на базе ВАЗ-1151 "Гном", как его пляжно-городская модификация.
Lada Elf была разработана в 1991 году. В 1992 Эльф участвовал в международных соревнованиях ралли электромобилей в Монте-Карло, где занял второе место среди электромобилей-прототипов.
Источники питания у Lada Elf никель-кадмиевые аккумуляторные батареи НКП-120 весом 315 кг. Запас хода при скорости 40 км/ч составлял около 110 км, а максимальная скорость 90 км/ч.
Из-за отсутствия в то время электрозаправок в России, а также отсутствие инвесторов, которые помимо выпуска автомобилей должны были расширять АЗС для подзарядки автомобилей, проект так и не получил серийного и мелкосерийного производства.
Lada Gnome (Такой же эльф, только с нормальной крышей)
ВАЗ-1151 или Lada Gnome - городской концепт-кар компании АвтоВАЗ, разработанный в 1990 году. ВАЗ 1151 был сделан на укороченной платформе ВАЗ-1111 ОКА с передним приводом и с 2-цилиндровым двигателем объемом 650 куб.см.
Машина получилась очень компактной. Несмотря на длину 2,55 метра (немного короче, чем Smart Fortwo 2,69 метра), он был четырехместным (рассчитан на 2 взрослых и 2 детей). Общий вес составлял 280 кг (по сравнению с 730 кг для Smart Fortwo ). Колеса были 12-дюймовые. Радиус разворота был всего 3,5 метра (по сравнению с 6,95 для Smart Fortwo ).
Gnome позже в 1992 году был представлен с электрическим двигателем как пляжно-городская модификация под названием Elf
ВАЗ-1151 Gnome с электродвигателем был показан на Туринском автосалоне 1996 года.
Наладить выпуск этого автомобиля предполагалось по 10 000 машин в год. Но его производство не было налажено, поэтому до наших дней он остался как опытный образец.
Главный конструктор: Петр Прусов.
Дизайнер: Юрий Верещагин.
Lada Roadster
Данный отечественный концепт сумел привлечь особенное внимание на автошоу MIMS 2000 в столице. Автомобиль был разработан и построен под руководством дизайнера Сергей Нужного. Это модель является живым примером опыта Нужного в автодизайне. На этой модели были отработаны не только смелые дизайнерские идеи и решения, но также применялись технологии изготовления опытных экземпляров из полиэфирной смолы. Метод не подойдет для массового производства, но вот для мелкой серии подходит хорошо. Кстати, "Лада Родстер" построена на базе "Калины", однако не той, которую все хорошо знают. Тогда это была только перспективная "Калина". Работы над этим концептуальным авто начались в 2000 году.
Интересные у автомобиля "Лада Родстер" технические характеристики. За счет небольшого веса, а именно 1150 кг, автомобиль получился более быстрым и динамичным. Машина оснащена двухлитровым 16-клапанным силовым агрегатом. Мощности двигателя хватало, чтобы разогнать авто до 100 км за 9 секунд. Мотор развивает 105 л. с при 5400 об/мин. С двигателем работает секвентальная трансмиссия – она тоже положительно повлияла на результат.
P.S: Вся информация взята из открытых источников интернета
Возможно вам будет интересно:
Одна из интереснейших гоночных субкультур японии - Bosozoku