Найти в Дзене
Гараж 96

Что изменилось в восмиклаппаном двигателе? Пример на основе моей лады гранты.

Восьмиклапанный двигатель начали ставить давно еще на первые ваз 2108. С тех времен прошло примерно тридцать лет, но эти двигатели до сих пор ставят на современные автомобили. Сегодня ко мне пришла идея сравнить, какой двигатель был в прошлом и каким стал в наше время.

Сравниваю эти двигатели на основе опыта владения ваз 2110, 1998 года выпуска и моего современного автомобиля лада гранта "лифтбэк" 2018 года.

Разница между машинами 20 лет.

  • Обе машины инжекторные.
  • Мощность на ваз 2110 была примерно от 54 до 78 л. с., при объеме двигателя 1.5 литра, на гранте мощность 87 л.с., при объеме 1.6 литра.
  • На "десятке" не раз обрывало ремень ГРМ, клапана ни разу не загибало, поэтому всегда в багажнике я возил запасной ремень и ролик. Замена этого узла занимала меньше часа. На гранте, если будет обрыв ремня ремня ГРМ, то я автоматически попаду на замену клапанов (загнет). Ремень ГРМ с автоматическим натяжением.
  • Стоят разные поршни. На новой они облегченные. Другие шатуны. С августа 2018 года "безвтыковые" поршни.
  • Отличается термостат. "Грантовский" ставят на ваз 2110, говорят в машине становится теплее.
термостат
термостат
  • Расположение стартера другое. На гранте они стоят наоборот. Раньше стартеры были на три болта, на более новых два, потом на два этих вида вышли редукторные, но все это зависит от коробки (к двигателю не имеет значения).
генератор наоборот
генератор наоборот
  • Другое расположение катушки зажигания.
катушка зажигания
катушка зажигания
  • Старые модели машин не были рассчитаны под евро, поэтому устройство выпуска отработанных газов была проще, без катализаторов и так далее.
  • Разная степень сжатия.
  • Электронный педаль газа. Раньше был простой трос, который никогда не подводил. На новой машине хотел сделать по старому, но переделывать было лень.
электронная заслонка
электронная заслонка
  • На ладе гранта нет "обратки". Я считаю это к лучшему, так как зимой в баке не будет собираться конденсат.
нет "обратки"
нет "обратки"
  • Крышка ГРМ стало более проще.
крышка ГРМ
крышка ГРМ

Когда покупал машину выбор пал именно на комплектацию с восьмиклапанным двигателем, потому что эти моторы неплохо себя показали за многолетний опыт владения. Новый модернизированный двигатель чем то лучше, но и чем то хуже.

В итоге хочу сказать, что этот мотор как старый так и новый очень надежен. Можно купить такой б/у двигатель за 8 тысяч, самому "откапиталить" и оставить как запасной. Все работы встают в копейку.

Авто
5,66 млн интересуются