Найти тему
Журнал —ИМЕННО.

Семейный бизнес: смузи, приготовленные с любовью

Пробовала нежность на вкус ДАРЬЯ ГРУНИНА

Фотографии из личного архива МАРИИ ЛЕЩЁНОК

Смузи. Знаете ли вы, что это?

Признаться, мне казалось, что сейчас уже мало кто не знает, что такое смузи. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что и я сама до недавнего времени не знала, что это на самом деле.

Кто из нас, купив новый блендер и прочитав прилагавшиеся к нему рекламные брошюры (я не говорю инструкции, потому что, я вас умоляю, кто вообще пользуется инструкциями?), не попытался хоть раз смешать йогурт с клубникой и бананом? И выходило, как правило, нечто странное. Тот опыт, который впоследствии не очень-то хочется повторять. Сейчас сложно найти кафе, в котором не делают смузи, однако не эти коктейли изо льда и клубники заслужили моё пристальное внимание, а нечто куда более вкусное и сытное.

Для начала внесём ясность о предмете разговора:

  • Смузи

— это разновидность фастфуда здорового питания, если можно так сказать. Сейчас, особенно в больших городах, появился новый тренд — тренд на здоровое питание. Смузи — это напиток из взбитых в блендере фруктов, который может сойти за полноценный приём пищи, наполнен витаминами, и его легко переносить.

  • Смузи-боул

— практически то же самое, что и смузи, только более плотной консистенции. Снизу смузи-боул наполняется гранолой, в filled_love она домашняя. Гранола — это мюсли, которые запекают из овсяных хлопьев.

  • Чиа-пудинг

— то же самое, только вместо гранолы идут семена чиа, замоченные в кокосовом молоке. Семена чиа вперемешку со смузи получаются как желе, десерт.

Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы, а в отношении питания к ним стоит относиться особенно внимательно. В чём же польза и возможный вред смузи?

Польза:

  • Рецепт рассчитан по КБЖУ, по всем микроэлементам;
  • Полноценный приём пищи, наполняющий витаминами;
  • Очень лёгок и удобен в перемещении, использовании.

Вред:

  • Осторожно! Очень вкусно! Сложно соблюдать меру, а мера нужна во всём.

Если же говорить серьёзно: очень важен состав смузи, который вы собираетесь выпить. Если речь идёт о качественном смузи из фруктов с рассчитанным рецептом, то необходимо отслеживать только время приёма пищи, чтобы не навредить желудку. Однако многие кафе готовят смузи на основе дополнительных элементов, которые могут способствовать не столько снижению веса, сколько его увеличению. Стоит поинтересоваться, что именно входит в состав, прежде чем делать заказ.

-2

О своей любви к смузи, которая превратилась в целую смузийную, рассказала Лещёнок Мария Иосифовна.

Когда лучше пить смузи в течение дня?

Это зависит от самого смузи. У нас в меню есть лёгкие, без банана — это больше подходит для вечера, а есть более плотные смузи. Очень плохо влияют на желудок в основном грейпфрут, апельсин, лимон — цитрусовые, не стоит выбирать их для начала дня.

Нет разделения, когда именно пить смузи. Это такой же приём пищи, как завтрак, обед или ужин. Конечно, как показывает практика наших постоянных клиентов, они берут всегда на утро. Я сама их пью постоянно, весь день.

У вас довольно обширное меню, как много из этих рецептов вы сами придумывали?

Все. Все разрабатывала моя мама. В первом нашем меню было очень много взято из интернета и переработано под нас. Мама брала базу, дома пробовала и добавляла ещё один или два элемента. Могла что-то убрать, могла что-то внести. Нынешнее меню разработано на основе того, что мы прошли с прошлым меню практику в 4 месяца, видели, что людям нравится или не нравится. На протяжении этих четырёх месяцев мы были здесь каждый день и, когда не было ещё постоянных клиентов и в принципе гостей, мы мешали смузи. Создавали всё прямо здесь, на кухне.

А есть ли какие-то рецепты, которые не нравятся конкретно вам?

Нет. Это очень важно. К примеру, Облепиховый заряд. Я не очень хорошо отношусь к облепихе, и он стоял под вопросом, но мама сделала так, что даже мне он понравился. И это принципиально в том, что касается и дизайна, и меню. Мне хотелось, чтобы я приходила в это место и понимала, что оно крутое, достойное и нравится. И я сама кайфую, соответственно, люди это чувствуют, и им тоже нравится. Поэтому принципиально важно, чтобы нам всё нравилось.

-3

Почему стоит посещать смузи-бары, а не готовить смузи дома?

Потому что у нас всё рассчитано по КБЖУ, по всем микроэлементам. Люди ошибочно думают, что придут домой, смешают. У меня мама, перед тем как сделать это меню, много всего читала. Как сочетать, в каких граммовках. У вас с малой долей вероятности получится дома такой же смузи, потому что у нас всё рассчитано до миллиграмма.

Дома можно сделать, но дома будет не так вкусно. Люди идут в первую очередь за эмоциями, атмосферой, красивой подачей.

Мы делимся всеми рецептами, мы открыты к этому. К нам приходят и спрашивают, как мы замачиваем семена чиа. Я говорю чуть ли не до граммовок, как и что делать. Приходят обратно: «У нас не получается». Всё приходит с практикой. У нас тоже раньше не получалось. У нас даже смузи, которые были в первом меню, не получались так вкусно, как сейчас. С практикой, с тем, что мы меняем чуть ли не каждый месяц граммовку, сдвигаем, улучшаем, модернизируем.

Вы же дома не стоите каждый день около блендера на протяжении полугода. А мы стоим.

С чего началась ваша любовь к смузи?

В 10-11 классе я начала изучать иностранные языки и стала читать американские блоги. Мне было интересно читать, что пишут иностранцы. У них начиналась тогда, это было 6 лет назад, мода на смузи. Если сейчас в Россию мода только приходит, у них тогда это уже развивалось, причём достаточно быстрыми темпами. Я попросила родителей на 8 марта купить блендер и начала смешивать какие-то банальные вкусы, например, клубнику с бананом. Потом стала гуглить, что такое смузи, начала находить рецепты, опять же, только у иностранцев, потому что в России оставался лишь рецепт: клубника, банан плюс сельдерей. Я начала находить очень необычные рецепты, смешивать то, что для меня, на первый взгляд, казалось несовместимым. Потом моя мама подключилась к этому, а мама у меня очень вкусно готовит. И она начала для меня делать что-то крышесносное, особенно когда мы уже в Питер переехали, и я ей рассказала свои мечты. Она начала делать тропические смузи с манго, маракуйей, и это было что-то с чем-то. Так что для меня всё началось в 11 классе с американского блога одной девушки.

-4

Чем вы вдохновляетесь при создании своего дела?

Любовью. Это самое главное слово в моей жизни и в жизни моей мамы, потому что у нас в семье всё пропитано именно ей, и здесь ни одна деталь не была составлена без любви. Наш логотип — это мой попугай, который был со мной 10 лет.

У нас всё-всё не просто так, абсолютно всё со смыслом.

Журналы висят не просто так: это мои обложки, благодаря которым я познакомилась с людьми, благодаря которым я открыла своё дело. В отношении меню мы так вдохновлялись, мы так вдохновлялись при создании дизайна. Решили, что у нас будут висеть фотографии всех постоянных клиентов, что каждый человек может прийти сюда как домой и написать что-то на стене. Только любовь. И люди, которые приходили с плохой энергетикой сюда – это сразу очень ощущалось. У нас даже была ссора один раз с посетителем. Он приходил сюда из соседней парадной, просто не верил, ведь в этом помещении всё всегда закрывалось, каждый месяц. И он приходил на протяжении первого месяца, когда самое сложное время, и твердил нам каждый день, что вы закроетесь, у вас ничего не получится. И мама мне всегда говорила: «Не разговаривай с ним, ладно, всё хорошо, у человека что-то болит, пусть выливает». Один раз мамы не было, я осталась с ним наедине и сказала: «Зачем вы приходите в мой дом, почему вы не можете пройти мимо?». Мы с ним поговорили, и он написал на стене: «Удачи, девочки, у вас всё получится». Сейчас это один из наших постоянных клиентов, ходит, машет нам рукой.

Мы на всё отвечаем любовью, вкладываем сюда только любовь и другого просто не принимаем. Мы вдохновляемся только ей.

Расскажите историю логотипа.

На логотипе Кеша — мой попугай. Родители подарили мне его в 7 лет. Умер он, когда мне было 17, за несколько недель до переезда в Питер. Получается, он прожил с нами 10 лет моего осознанного детства. Он был ручным, полноценным членом семьи. Доходило до того, что мы вместе принимали душ, вместе спали на одной кровати. Он практически не жил в клетке. Он кушал всегда с нами, почти никогда не питался кормом, а ел то же, что и мы — суп, каши, смузи.

Когда он умер, я понимала, что очень сильно хочу запечатлеть навсегда его присутствие в моей жизни, но еще не до конца осознавала, как именно это сделать. И, когда мы открывали смузийную, встал вопрос о логотипе, и не было никакого сомнения, что там будет Кеша. В итоге наш логотип — это Кеша, который держит бутылочку с ягодами, и они вместе образуют сердце. И сейчас Кеша с нами каждый день, ровно так, как это было в прошлом.

-5

Другие статьи журнала «— Именно.» вы можете найти здесь .

Еда
6,23 млн интересуются