Несмотря на то, что основная борьба в сегменте кроссоверов сейчас на российском рынке идет между новой Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, в сегменте более компактных и несколько более доступных SUV главными конкурентами являются новинки Skoda Karoq и Kia Seltos.
Обе эти машины имеют как свои сильные стороны, так и недостатки. Так Seltos недолюбливают за решение компании использовать вариаторы, тем более, что конкретно о надежности этих корейских решений практически ничего не известно, а пришедший в негодность во время теста каналом Clickoncar образец и реакция компании настораживают. В случае же с Karoq слабыми сторонами выступает слабая геометрическая проходимость и некоторая архаичность авто несмотря на то, что модели только несколько лет.
Однако одним из важнейших критериев успеха является цена. Изначально, когда еще осенью автор писал о будущей конкуренции этих авто, многие в комментариях отмечали, что это машины разных ценовых категорий и Селтос будет гораздо доступнее.
Собственно, начало продаж в какой-то мере соответствовало такой точке зрения. За Kia Seltos со связкой 2-х литрового атмосферника и вариатора на переднем приводе – 1.35 млн. р. За Skoda Karoq, имеющий всем уже хорошо знакомый мотор 1.4 TSI и полноценную японскую 8-ми ступенчатую коробку «автомат», – 1.5 млн. р.
Впрочем, на тот момент, сравнивая цены, мало кто обратил внимание, что Карок представлен в комплектации Ambition, что является средней комплектацией. То есть, у компании оставалось пространство для маневра, и она его использовала.
Буквально сегодня для покупателя стала доступна базовая связка Activ. В ней машина потеряла противотуманные фары, рейлинги, хром пакет, шторки безопасности, круиз контроль, датчики парковки. Вместо 2-хзонного климат-контроля – кондиционер, а вместо легкосплавных дисков стальные. Однако, сохранив все ту же связку 150-ти сильного мотора 1.4 TSI и 8-ми ступенчатого «автамата», машина получила ценник 1 387 000 р.
То есть, по сути, Карок получил такую же цену, как и его главный конкурент.
По итогу, если сравнивать 2-х литровый атмосферный корейский мотор, сказать, что он заметно превосходит по надежности последнее поколение турбированных TSI, сложно. Но вот в плане коробки «автомат» выглядит привлекательнее вариатора.
В остальном главными плюсами корейца, пожалуй, является большее число доступных современных опций, более современный дизайн. За кого же в итоге проголосуют рублем россияне, покажет время.