С 2018 года "Уралтрансмаш" начал разработку нового трехсекционного полностью низкопольного трамвайного вагона под индексом 71-418. В 2019 году был собран первый образец нового трамвая.
Трамвайный вагон 71-418 шестиосный трехсекционный полностью низкопольный. Крайние секции трамвая опираются на поворотные тележки, средняя секция установлена на неповоротную тележку. В трамвае установлены тележки от вагона 71-415. Минимальный радиус поворота вагона составляет 14 м, при этом максимальная ширина прохода внутри салона 650 мм. Все межколесное пространство тележек выше уровня максимальной просадки вагона освобождено от оборудования. За счет этого достигнута приемлемая ширина прохода в салоне. Надтележечное пространство в салоне выполнено в виде низких подиумов.
Трамвай полностью отвечает требованиям программы "Доступная среда". В районе средней двери вагон оборудован выдвижным пандусом. В салоне оборудовано место для размещения пассажира на инвалидной коляске. Трамвай оборудован медиасистемой для демонстрации схемы движения вагога по маршруту для пассажиров с ослабленным слухом.
В вагоне созданы комфортные условия для труда водителя и для пассажиров, в частности трамвай оснащен кондиционерами и системой обогрева. Трамвай оборудован информационной системой, системой навигации и видеонаблюдением. Интерьер салона выполнен из композитных материалов, а наружная обшивка из стеклопластика.
Длина трамвая составляет 27,8 м, ширина 2,5 м, высота 3,055 м, диаметр колес 620 мм, максимальная пассажировместимость 320 человек.
Трамвай спроектирован с учетом максимальной ремонтопригодности. Съемные передняя и задняя маски обеспечивают легкий доступ к оборудованию трамвая при его ремонте и обслуживании, а также быструю замену деталей при повреждениях в случае аварий.
Возможно изготовление варианта трамвая как одностороннего, так и двухстороннего исполнения, а также вагона, приспособленного к работе по системе многих единиц.
К недостаткам вагона можно отнести конструкцию раздвижных дверей, которая не позволяет открывать крайние двери на поворотах. Кроме того вызывает опасение надежность трамвая, поскольку при испытаниях его одиночных собратьев модели 71-415 возникают технические проблемы.
В любом случае указанный трамвай является конкурентом вагона "Витязь-М", а каким будет его успех покажет будущее.
"ПАНТОГРАФ", фотографии со свободного доступа сети "Интернет".
Если Вы хотите поддержать развитие нашего канала - ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал.