Надежда была одинока. Не потому, что была неуживчива, или дети разъехались, а муж бросил. Нет. Вполне нормальная женщина лет сорока пяти. Даже замужем была, правда двадцать пять лет назад и всего пол года, еще в институте. Детей не успела родить. Застала подругу с мужем и выгнала обоих из своей жизни.
Подруга у нее была все эти годы. Только вот полтора года назад умерла. А новых заводить уже поздно. У всех семьи, внуки, заботы. А кто и боится дружить с одинокой женщиной, вдруг муж посмотрит в ее сторону…
Так и жила Надежда одна. С работы домой не спешила, уходила позднее всех. Шла медленно пешком до дома и поглядывала с завистью на чужие окна, за которыми люди собираются за одним столом, ужинают, разговаривают, смотрят вместе телевизор…
Родить для себя, как советовала в свое время мама, она не решилась. Столько наслушалась всяких историй о неблагодарных детях, выросших без авторитетной мужской руки, что боялась. В любом случае, осталась бы уже одна. Дети растут и покидают родителей. На судьбу не жаловалась. Просто жила.
Март выдался теплый и солнечный. На деревьях набухают почки, на клумбах цветы проклевываются. Птицы поют по-весеннему. Надежде тоже захотелось какого-то обновления в жизни. В выходной стала снимать занавески постирать и увидела, что карниз на кухне болтается, того и гляди упадет. В комнате пора полку повесить - книги в шкаф не помещаются. А тут для кучи кран потек в ванной, все одно к одному.
В субботу Надежда поставила пирог в духовку и села к компьютеру в поисках мастера. На глаза попалось объявление «Муж на час».
Не откладывая в долгий ящик, набрала номер телефона. Приятный мужской голос спросил по-деловому, какой вид работы требуется, как срочно нужно сделать.
- Да хоть прямо сейчас, если можете, – ответила Надежда.
Он смог. Только Надя вытащила готовый пирог из духовки, как раздался звонок в дверь. Высокий крупный мужчина с сединой на висках, в комбинезоне стоял на пороге с большой сумкой с инструментами.
- Показывайте фронт работы, – сказал он и разулся в прихожей.
Надежда повела сразу на кухню. Мужчина оценивал карниз, а женщина заметила, как кадык прошел по горлу вверх-вниз. От ароматного запаха пирога мужчина сглотнул слюну.
- Да, еще кран течет в ванной и…. А потом я угощу вас пирогом, - добавила она. – Сюда встать можете. – Она выдвинула из-под стола табурет.
Мужчина ловко и быстро закрепил карниз. Потом починил кран в ванной.
- Я заменил прокладку, но это ненадолго. Внутри все проржавело, может потечь опять. Лучше купить новый кран, - отчитывался он.
- Хорошо, - соглашалась Надежда. – А еще полку бы повесить. - И повела его в комнату.
- Читать любите? – спросил «муж».
- Да, пред сном, - сказала Надежда и потупилась.
Она пошла на кухню ставить чайник. Не успел он еще согреться, как мастер уже вернулся в кухню, сказал, что все готово. На столе стоял порезанный пирог и чашки для чая.
- Мойте руки и присаживайтесь, - скомандовала Надежда, разливая заварку в чашки. Мужчина не стал ломаться, вымыл руки и сел к столу. Он съел кусок пирога, а потом еще один.
- Ну, спасибо за вкусный пирог. Давно не ел такого. Мне идти пора, - сказал он.
- А, что муж, не мог это все сделать? Или работает много, некогда? – спросил мастер, обуваясь в прихожей и кивнув на мужскую куртку на вешалке.
- Какой муж? - не поняла Надежда. – А, это…. Видите ли, я одна. А всякие люди в дверь звонят… Повесила, чтобы видели, что в квартире мужчина живет, так безопаснее.
- Верно, - похвалил он и пошел к двери.
Мастер уже спустился на один лестничный пролет, как Надежда его окликнула.
- Постойте! Вы у меня инструмент забыли.
- Мужчина тут же поднялся к двери. Он увидел в руках у женщины пассатижи с красными пластиковыми ручками.
- Это не моё. У меня с черными ручками, - сказал он, внимательно разглядывая женщину.
- Знаете что. Вы купите кран, какой вам понравится, и позвоните. Я приду и поставлю. Для вас сделаю скидку, как постоянному клиенту, - улыбаясь, сказал он.
Наденька на следующий же день сходила в магазин и купила новый сверкающий кран. Дорогой и надежный, как заверил ее продавец. Не откладывая в долгий ящик, она снова позвонила мастеру.
- Здравствуйте, я насчет крана, - неловко сказала Надежда. И хоть видеть ее он не мог, покраснела.
- Хорошо. Завтра вечером зайду, - сказал он коротко.
Надежда разочарованно посмотрела на коробку с краном и вздохнула.
На следующий день она впервые ушла с работы вовремя. Домой бежала бегом, раскрасневшись от чего-то. Минут через двадцать пришел и «муж на час». Он делал кран, а Надежда жарила картошку на кухне. Когда мастер вошел в кухню и сказал, что все готово, она пригласила его поужинать с ней.
Мужчина не стал ломаться. Он не отводил глаз от стола, на котором стояла сковорода с жареной картошкой и тарелка с солеными огурцами.
- А разве много зарабатывают мастера? Работа не стабильная, то есть, то нет. Деньги, наверное, не большие? – спросила она, пока мужчина с аппетитом хрустел огурцом.
- А у меня пенсия большая, - проглотив кусок, сказал он и воткнул вилку в следующий огурец.
- Как пенсия? Вы же молодой совсем, – удивилась Надежда.
- А я бывший военный. У нас пенсия хорошая, а сил еще много. Вот и подрабатываю, чтобы дома не сидеть. Я ничего другого не умею. Одному хватает, даже слишком, - сказал и отправил в рот картошку.
- А семья? – не унималась Надежда.
- Жена сбежала от меня. Не выдержала мотанья по гарнизонам да городам. Один я, - прожевав, сказал «муж».
И замолчали оба.
- А давайте я с вас денег не возьму. Но вы сделаете мне одолжение, если станете «женой на час», – вдруг выпалил он.
- Как это…? Вы меня не за ту приняли…. – начала Надежда, отшатнувшись.
- Да успокойтесь. Я не хотел вас обидеть. Просто я тысячу лет в кино не был. Одному идти как-то не очень. Пойдемте в кино? Сейчас идет фильм... Еще рекламу по телевизору показывают.
- Ох, а я уж испугалась. А давайте, - смущенно сказала она.
- Так завтра и пойдем. Я билеты куплю. За вами зайду, – обрадовался мужчина. – Меня зовут Роман. А то как-то не по-людски.
С тех пор Надежда уходила с работы самая первая. Глаза повеселели, то шарфик яркий наденет, то шляпку новую купит, улыбается. Сотрудники судачили за спиной.
- Уж не встретила ли ты кого, Надежда? Смотри, ты дама состоятельная, мужик обманет, ограбит, плакать будешь, - предостерегала ее сотрудница.
- Не буду. Уже отплакала и отбоялась. И не мужик, а «муж на…», - замялась она, - на всю жизнь. В сорок лет жизнь только начинается, - сказала она фразу из знаменитого фильма.