Найти в Дзене
Iron and Carbon

Harley-Davidson VR1000 битва за респект из 90-х

Байк изначально проектировался для создания конкуренции и конечно победы в чемпионате AMA Superbike, ну и чтобы немного потеснить, японцев и европейцев на американской земле.

VR1000
VR1000

Harley-Davidson готовили его с нуля и на доработки ушло почти 4 года и в 1994 году он хорошо показал себя в сезоне. В мощности VR1000 уступал, но управляемость была на уровне и на трассах без длинных прямых результат был хороший.

Гоночная версия
Гоночная версия

В разработке было много известных имен Маik Eatough, Erik Buell, Roush Industries, Cosworth в итоге брали лучшее и компоновали это как могли, опыта у Харлея в постройке было мало, в итоге получился трансформер с литой рамой, вилку взяли Ohlins, амортизаторы Penske, суппорта Wilwood и колеса Marchesini шли только в омологационные версии, главные цилиндры от AP, поршневые суппорты от AP Racing.

Harley-Davidson VR1000, проданный с аукциона Mecum
Harley-Davidson VR1000, проданный с аукциона Mecum

В 2001 году благодаря сотрудничеству с Porsche, которые допиливали прошивку и систему ГРМ , Харлей получили 1131-кубовый Revolution, который позднее предали анафеме. Двигатель Revolution использовался на платформе VRSC V-Rod, это был самый продвинутый серийный двигатель для Harley, что позволило фирме Милуоки заявить о его уникальности. Лишь в 2019 году Harley-Davidson анонсирует серию всех новых моделей с жидкостным охлаждением, DOHC, мотоциклетными двигателями с впрыском топлива - шаг, к которому многие стремились с 1980-х годов.

Гонщик Мигель Дюхамель и конструктор Стив Шайбе в Дэйтона, 1994 год, первый год мотосезона
Гонщик Мигель Дюхамель и конструктор Стив Шайбе в Дэйтона, 1994 год, первый год мотосезона

История модели парадоксальна цена мота была $ 49 490, правила AMA Superbike требовали выпуска 50 моделей с фарами, номерными знаками и омологировать их для дорог. В итоге в штатах байк не мог ездить по дорогам, а в Польше, Германии, Японии, Австрии пожалуйста.

2001 год
2001 год

История была не долгой и трагичной из-за человеческого фактора. В 1996 году ха концерн катали Томас Уилсон и Крис Карр занявшие 2 места, в Sears Point в призы они так и не вошли из-за рестарта гонки. В Лас-Вегасе дуэт себя также не показал, сезон 1997 года оказался для дуэта еще хуже, и Карр разбив шлем ушел в трековые гонки. Карра сменил другой канадец – Паскаль Пикотт, занявший 2 место в гонке Pikes Peak. В 1999 году Харлей нанял звезду Скотта Рассела, который 5 раз становился победителем Daytona 200. Смех в том, что профессиональный гонщик ввязался в драку в баре перед самой гонкой, выгреб там очень хороших тумаков и половину сезона просто слил.

После гонки в 2001 году
После гонки в 2001 году

К 2000 мот уже устарел, 2001 год был финальным, финансирование свернули и программу закрыли. Harley-Davidson использовал наработки VR1000 в проектирование первого серийного с двигателя с жидкостным охлаждением, дебютировавшего в 2002 году VRSCA V-Rod.

Авто
5,66 млн интересуются