1. ИЖ-ТЭ (1967) — опытный прототип компактного легкового автомобиля индивидуального пользования, был собран в единственном экземпляре, в серию не пошел.
Первый оригинальный многоцелевой пятиместный автомобиль в качестве одного из вариантов развития «Москвича» для «Ижмаша» разработала группа дизайнеров ВНИИТЭ( Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики ).
В 1967 г. демонстрационный макет машины покинул Москву и ныне занимает почетное место в музее завода. ИЖ-ВНИИТЭ, оснащенный двигателем УМЗ-412, имел трехдверный пластиковый кузов-хэтчбек со сдвижными боковыми дверьми и задние фонари, расположенные на задних стойках.
2. ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, создавался как новая модель современного малолитражного автомобиля с передним приводом.
Автомобиль оснащался двигателем объемом 1 литр, весил 700 кг, габаритные размеры составляли 3700х1540х1370 мм. В дизайне экстерьера использовались детали от ВАЗовских машин.
3. АЗЛК 3-5-5 (1972)
В 1972 году был собран образец «3-5-5», он был окрашен в серебристый металлик.
Автомобиль в целом унаследовал от «3-5-2» основные габаритные размеры, но дизайн был совершенно новым, более гармоничным и современным.
Некоторые видели в АЗЛК 3-5-5 сходство по внешнему виду с ,на тот момент лишь только запущенный в серию, BMW 520 Е12, но лично я не вижу в них ничего общего.
В облике АЗЛК 3-5-5 присутствовали легко узнаваемые «москвичовские» черты, обозначающие преемственность поколений — ребро жёсткости на боковине, форма передних крыльев, оформление панели задка, фары (серийные от «Москвича-412») и клетчатая решётка радиатора. Салон был унаследован в целом от предыдущего прототипа («3-5-2»).
Предусматривалась зависимая рычажно-пружинная подвеска задних колёс, силовые агрегаты увеличенного объёма (1,6, 1,7 и 1,8 л), модернизированная коробка передач. Автомобиль имел также просторный салон, большой багажник с вертикально размещенной «запаской», гнутые боковые стёкла и травмобезопасные ручки дверей.
4. ВАЗ-2106 «Турист» Можно подумать что это какая-то гаражная самоделка, но нет в 1976 г. на заводе ВАЗ решили воплотить в жизнь идею о создании двухместного туристического автомобиля. Автомобиль получился похожим на некое подобие пикапа, в кузове которого находилась складная палатка.
Ходили слухи что автомобиль хотели снабдить системой полного привода с увеличенным дорожным просветом, подключаемым передним приводом и блокировкой дифференциалов.
Автомобиль в серию конечно же пошел, по ряду многих причин, в те времена многие проекты рубили на корню еще на этапе идеи, а тем более такой сомнительный проект, предназначенный уж очень для узкого круга покупателей, право на жизнь точно не имел.