Чуть менее года назад, я брал этот Volvo V40 Cross Country на тест-драйв и остался не очень доволен автомобилем. В конце той статьи, я сказал: “У тестового автомобиля непростая судьба. Он будет трудиться в качестве подменного авто и интересно, что с ним будет через год? Совсем развалится или будет работать на благо? Сейчас пробег у этого авто, чуть больше 4000 км. Через год, я снова возьму его на тест и напишу свои впечатления, ведь на одометре уже будет как минимум пара десятков тысяч”.
С пробегом я угадал — на одометре почти 26 тысяч километров. Почти год прошел с последней встречи и на днях этот автомобиль уйдет к новому владельцу. Насчет остального погорячился, с кем не бывает. Но давайте обо всем по порядку.
Начало
Итак, а что же такое Volvo V40 Cross Country? Это компактный премиальный пятидверный хэтчбек повышенной проходимости. Производство этой модели началось в 2012 году, в России продажи пошли с начала 2013 года. V40 Cross Country имеет много общего с моделью V40, но отличается более стильным и мускулистым внешним видом.
В 2016 году V40 Cross Country прошел заметное обновление, получив новую фронтальную часть в соответствии с фирменным стилем Volvo: внушительная решетка радиатора с обновленным логотипом и фирменные, уже узнаваемые фары "Молот Тора", которые впервые были предложены для внедорожника XC90 нового поколения.
“V40 CС стал обладателем престижной премии «Автомобиль Года в России 2014». Модель была признана лучшей в категории «Универсалы повышенной проходимости» по итогам голосования, в котором приняли участие свыше 1 млн человек.” – говорят в Volvo Cars. Я не совсем представляю себе весь этот миллион человек, и кто в этом “малыше” разглядел УНИВЕРСАЛ? Автомобиль года — отлично, я только рад, но к чему все эти громкие слова про его вседорожность?
Я могу согласиться со словами про повышенную проходимость, но только при наличии полного привода, а он доступен не для всех моторов. Но говорить такое про хэтчбек с передним приводом, с клиренсом 144 мм — как минимум странно.
До рестайлинга, в Volvo Cars его называли “вседорожник”. Мне кажется, что все эти громкие названия только для того, чтобы хоть как-то оправдать его ценник.
“Еще жива, моя старушка”
Вот и пролетели 20 с лишним тысяч километров, а сколько людей побывало в этом Volvo. Подменные автомобили обычно не жалеют, ведь не своё, а значит не жалко. Но и уход за таким экземпляром совсем другой. Тут не физ.лицо жмет денежки ради экономии, а дилер с широкой душой тратит свои кровные на оригинальные запчасти.
Первое ТО пройдено, второе достанется новому владельцу, скорее всего. Ничего не обычного не произошло, просто заменили масло и фильтры. Да и глупо ждать за столь короткий срок скоропостижной кончины какого-нибудь узла или агрегата.
Есть изменения только на водительском месте.
За 25000 км. кожа выглядит как на пробеге тысяч в 50.
То ли со временем, то ли так задумано (а может не совсем продуманно) на заводе, появился неприятный звук со стороны центральной стойки, которая между передними и задними дверьми. Звук возникает не всегда, а при езде по неровной дороге. И под этим я не подразумеваю сельскую дорогу, а говорю именно про дорожное покрытие в городе и на трассах.
Судя по всему, звук этот издают пластиковые крепежи “тоннеля” со жгутом проводки внутри.
Появился небольшой люфт, а отсюда и лишний звук.
Впечатления. Итоги.
У меня нет какого-то предвзятого отношения к этой модели, но есть мнение, которое совпадает с мнением некоторых владельцев, как оказалось.
Еще в прошлый раз я написал, что кресла неудобные.
Или не кресла, а само нахождение в салоне. То же самое было и сейчас. Сел, все настроил и отрегулировал, и пока стоял возле дилерского центра, посадка нисколько не смущала. Все изменилось при выезде на дорогу. Сразу начинаешь ерзать, трогать регулировку сиденья, руля. Пытаешься подстроиться, но тщетно. Доехал до места назначения с неприятным нытьем в спине. Да, не ортопедические сиденья, что тут скажешь. Когда читал информацию про автомобиль у Volvo Cars, то меня просто возмутило, что они называют этот автомобиль пятиместным. С большим трудом могу себе это представить. 5 человек смогут только посидеть на парковке. Насчет куда-то поехать — не думаю.
Я сказал, что мое мнение совпадает с мнением некоторых владельцев и это именно про посадку. В дилерском центре, я как-то невольно подслушал разговор клиента и приемщика. Клиент утверждал, что у него проблема с креслом, спинка болтается. Позже выяснилось, что он никак не может найти себе место и уже прибегает к ручной терапии. То есть, руками пытается привести кресло в то состояние, в котором будет удобно, ибо электрическими регулировками не получается.
Все мы разные, но очень рекомендую, покататься хотя бы минут 20 перед покупкой этого аппарата.
К моему большому сожалению, шумка лучше не стала. Я надеялся, что сейчас что-то притрется, где-то утрясется и лишние шумы уйдут, а они остались. Более того, как бы еще и новые не прибавились. На скорости 110 км/ч, уровень шума в салоне около 70 дБ. На 70 км/ч — 64-65 дБ. Все эти цифры конечно не дают четкого понимания, но в салоне действительно шумно, не сомневайтесь.
Для сравнения, в новом Volvo XC40 тоже шумно на скорости и показатели примерно одинаковые, но в черте города разница огромная. В новом кроссовере процентов на 50 тише, чем в младшей сороковке.
Почему я сравнил именно с Volvo XC40? Потому что цена на полнофаршевый V40 Сross Country составляла 3’415’800 рублей. А средняя цена на ХС40, в достаточно богатом исполнении, держится примерно в этой же отметке, а то и чуть дешевле.
Конечно, сейчас цены на остаточные экземпляры не такие конские, а ограничиваются 1,8 млн. рублей. Пакеты, опции и бензиновый мотор — в основном это и осталось на складе. Ну и "вторичка" тоже придерживается подобных расценок, что и дилеры. Только вот начинается там все уже с 1,4 миллиона.
Мне нравится V40 CC во многом и скорее всего, это лучший вариант в своем классе, но те отрицательные моменты, которые есть, достаточно сильны. Может быть потому, что машину не совсем правильно презентовали нам или потому, что ждешь от Volvo совсем другого. В любом случае, он заслуживает внимания, ведь просто так награды не раздают. Осталось только найти “то самое”, за что V40 СС так высоко оценили. Хотя, скоро иссякнут запасы официальных представителей бренда, а на рынке подержаных авто, за такие деньги есть куда более удачные варианты, даже из других моделей Volvo.