Наверное многие хотели бы снова увидеть грузовики этой марки на дорогах деревень, а может даже и городов. Ведь когда-то ЗИЛ был процветающим и одним из самых быстрорастущих производств. Можно сказать, что ЗИЛ положил вообще начало Советского, да и Российского автомобилестроения в целом, и существовал практически 100 лет. Но к сожалению в 2013 году он практически полностью прекратил своё существование, но для начала расскажу почему.
Ещё в 1992 году никто даже не подозревал, что завод выпускавший по 200 тысяч автомобилей в год может исчезнуть, но постепенно страшный сон становился реальностью. На это повлияла приватизация и завод попал в ненадежные руки. Сокращение военных поставок автомобилей ЗИЛ, спад спроса, да и в целом экономическое положение людей и страны в то время.
В 1996 году ЗИЛ выпускает последнюю модель ЗИЛ-5301 "Бычок" , в надежде выйти из тяжелой экономической ситуации и от части это получилось, завод получил ещё несколько "бонусных" лет на существование. Ведь Бычок даже использовался и его покупали, но надежность он похвастаться не мог и экономичностью тоже.
И в 2009 для того чтобы производство не простаивало, ЗИЛ заключает договор с Белоруссией о производстве грузовиков МАЗ и тракторов Белорус, но это не помогло. Ещё были истории с китайскими компаниями, пытавшимися использовать производство в своих целях, но кому это интересно, ведь и так понятно для чего всё это производилось. А для того чтобы высосать из завода последнее.
И вот в 2013 году производство полностью останавливается. И завод постепенно начинают сносить, были попытки сохранить хотя бы часть, но безуспешно. Всё снесли и построили коммерческие центры, музей, жилой фонд.
Перспективы
На данный момент торговая марка ЗИЛ и 30 дочерних предприятий принадлежит правительству Москвы, оно полностью контролирует пакеты акций. Шансы безусловно есть. И возможно через какое-то время торговая марка ЗИЛ снова будет колесить по дорогам РФ, но я уточняю торговая марка, именно его когда-то великое имя, но не сам ЗИЛ. Его нам никто и никогда не вернёт. Нам могут дать грузовик марки ЗИЛ, но нам не дадут настоящий грузовик ЗИЛ. Перспективы восстановления производства есть, но есть ли смысл? Я думаю есть! Ведь стоит попробовать, что нам дадут, может у них получится создать что-то хоть немного похожее)