Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Вы когда-нибудь видели начинающего гитариста с чудовищно дорогой или винтажной гитарой? Это хорошо или плохо?

Послушаем несколько мнений и историй (иногда грустных)...

Blaine VanderSchuit

Да, иногда можно отхватить кусок пирога. Несколько лет назад у меня был ученик-новичок, милый парень, который приходил в мою студию каждый раз с новой удивительной электрогитарой примерно раз в неделю. Иногда винтажной, иногда современной. Но всегда дороже, чем всё, что у меня когда-либо было, обычно от 5 до 10 тысяч долларов. У него был его отец, который был фанатом музыкального оборудования, и он щеголял гитарами.

Однажды папа сам принёс свою новую цацку, с кейсом в руке и сияющими глазами. «Это Les Paul 1959 года, который был вторым у Слэша, который я отхватил на благотворительном аукционе за 150 000 долларов». (Может быть, 1958 года, и может, чуть больше или меньше денег, но что-то в этом роде.)

Говорит, взял вторую закладную на свой дом для этой инвестиции (это было незадолго до краха рынка жилья), и что его жена расстроена из-за этого. Да уж... Это был определённо очень старый и ухоженный Les Paul. Он передал его мне на тест-драйв. Инструмент играл и звучал как сон! Передавая его малышу, я чувствовал себя так, как будто давал ребёнку его первый урок вождения автомобиля на Rolls-Royce.

Я сам вырос в финансово стеснённых обстоятельствах, начал с акустики «Sears Silvertone», которая прошла через всю мою семью, и у меня был битый «St. George» в качестве моей первой электрогитары. Когда через несколько лет я приобрёл свою первую приличную электрогитару, мои навыки сразу же улучшились благодаря более лёгкому для игры инструменту.

Может быть, есть рациональное зерно в необходимости «предварительных заслуг» перед тем, как бросаться на безумно дорогие инструменты. Для меня, во всяком случае, это действительно заставляло ценить то, что я имел.

Не то чтобы я был против обучения на чём-то хорошем. Однако мне немного неловко, когда ко мне приходят абсолютные новички, чтобы похвастаться своими дорогими гитарами ручной работы или усилителями... Я сам играю просто на чём угодно, если мне нравится то, как это звучит, и я могу себе это позволить. Инструмент — не музыкант.

Ken Thompson

Гитары высокого качества будут служить вам гораздо дольше дешёвых инструментов. Они также будут сохранять свою ценность намного дольше, чем что-то дешёвое. На них легче играть, и обычно они звучат намного лучше, потому что используют более качественную древесину и другие компоненты, такие как колки, и, в случае электрогитар, оснащены лучшими электрическими компонентами.

Тот, кто покупает самую лучшую гитару, которую может себе позволить в самом начале своего музыкального путешествия, с большей вероятностью будет продолжать играть, звучать лучше и чувствовать себя лучше, чем тот, кто экономит на своей покупке, чтобы получить несколько долларов в краткосрочной перспективе. Первые также будут тратить меньше на обслуживание и ремонт в течение всей жизни гитары, чем в случае чего-нибудь дешёвого. Если впоследствии они обнаружат, что играть на гитаре — это не для них (хочу надеяться, что вряд ли), они всегда смогут продать ранее купленное по гораздо лучшей цене. В некоторых случаях гитары продают дороже, чем платили за них.

Если кто-то может позволить себе очень дорогую или винтажную гитару в самом начале, то я скажу, что это только хорошо. Я даже хотел бы, чтобы все начинающие имели такую возможность. Тем не менее, для тех людей, у которых такой возможности нет, важно перейти на что-то лучшее сразу же, как только они смогут себе это позволить.

И последнее, что следует отметить: формула правильного количества гитар для человека, которыми он владеет — это N + 1, где N — количество гитар, которые у него уже есть :-)

Mike Balash

Таким человеком однажды был я. Работая в тату-салоне в богатом районе, я был знаком с людьми из разных слоёв общества.

Один из этих людей был очень опытным гитаристом из хорошей семьи и работал в магазине татуировщиком, хотя его частично поддерживал его отец, который также был очень опытным гитаристом, как и его дедушка.

Он также «сидел на веществах», и его мир неуклонно рассыпался... Он потерял свою семью, включая детей, работу и артистический талант. После того, как он выпросил, одолжил или украл всё, что мог, и сжёг все свои мосты со всеми, кто когда-либо заботился о нём, он появился у моей двери, прося денег...

Я никогда не считал его другом и, помня об этом, сказал ему, что если бы у него было что-то продать, то я мог бы подумать о покупке. На следующий день он появился с красивой старой электрогитарой в футляре.

Я не играю на гитаре, и он это знал. Я не заинтересовался этой гитарой за те 1000 долларов, которые он хотел за неё. Когда торг достиг цены 150 долларов, мне пришлось просто купить её из-за красоты. Бог знает, на что он потратил эти деньги, но он никогда не возвращался...

Я закончил исследования этой гитары в нескольких магазинах в прошлом году. Консенсус заключался в том, что это был «Tobacco Sunburst 1966 Fender Jaguar», в оригинальном кейсе. В результате я продал его «Chicago Music Exchange»...

Читайте также: Как «разыгрываются» новые гитары?

Авто
5,66 млн интересуются