Ниже история об этом замечательном 1600-сильном скоростном гиперкаре Koenigsegg.
Koenigsegg просто летит со скоростью 483 км/час. Jesko Absolut-это идея шведской компании о высокоскоростном гиперкаре с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,278 и мощностью 1600 лошадиных сил от твин-турбо V-8. Это ответ Koenigsegg на Bugatti Chiron Super Sport 300+, развивающий 489 км/ч.
Absolut должен быть очень быстрым, но точная максимальная скорость остается неизвестной, так как Koenigsegg не проверял ее. В разговоре по телефону основатель компании Кристиан фон Кенигсегг сказал, что он полагает автопроизводитель будет готов сделать гонку на максимальной скорости в течение года, но он не уверен, где она будет проходить. Участок шоссе в Неваде, закрытый для 445 км/ ч Agera RS в 2017 году, не является достаточно ровным для скоростей, которые способен развивать Jesko Absolut, а они должно быть будут выше.
"Если вы прогоните все цифры, то возьмёте лобовую площадь для автомобиля , коэффициент аэродинамического сопротивления, мощность, передаточное отношение, кривую мощности ... расчеты показывают 532 км/ч (330 миль в час) или что-то в этом роде" ,- сказал Кенигсегг. - Это, конечно, теоретическое число, но именно об этом говорит нам моделирование. На самом деле у нас нет амбиций ездить так быстро. Конечным результатом будет местоположение, готовность водителя и возможности автомобиля. Но теоретически это выглядит очень быстро."
На вопрос, подходит ли для этого испытательный полигон Джонни Бомера, переделанная трехмильная взлетно-посадочная полоса космического шаттла во Флориде: "Это прекрасно, кроме того, что он недостаточно длинный. Там можно разогнаться до 85 процентов от максимальной скорости автомобиля", - сказал Кенигсегг. "Проблема в том, что когда Вы начинаете достигать максимальной скорости, и хотите получить свои последние 10-15 км в час, они приходят очень, очень медленно, в то время как автомобиль летит вперед и просто пролетает километры чрезвычайно быстро."
Пожалуй, лучшим местом в мире для проведения такого теста является испытательный полигон Volkswagen Ehra-Lessien, где Bugatti установил свой рекорд скорости в 489 км/ч. К сожалению, Koenigsegg не имеет доступа к этому объекту.
Удивительно, но Кенигсегг не думает, что шины будут проблемой. Компания провела тестирование шин, используемых на Agera RS, до 530 км в час в течение минуты без проблем. «Мишлен, когда они были там во время наших испытаний, они не верили своим глазам. Как добры наши автомобили к их шинам». Инженеры Koenigsegg удостоверятся в том, что шины Absolut смогут справиться со скоростью, если появится возможность проверить, но Кристиан не беспокоится. Даже если Jesko Absolut никогда не преодолеет барьер в 483 км в час, он по-прежнему представляет собой уникальное инженерное достижение. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,278 является удивительно низким, учитывая тот факт, что у него широкие шины и высокие требования к охлаждению тормозов и трансмиссии. «Мы не ожидали получить такое низкое значение», - сказал Кенигсегг.
Задние колеса имеют съемные колпаки, которые добавляют около 7-9 км/ч к максимальной скорости Jesko Absolut, в то время как заднее крыло исчезло, а задняя часть была сглажена и расширена. Два вертикальных ребра помогают увеличить устойчивость на высокой скорости и уменьшить лобовое сопротивление.
Koenigsegg будет оценивать Jesko Absolut дороже, чем больше ориентированная на трек версия, выпущенная в прошлом году, из-за возросших инвестиций, которые потребовались для получения столь низкого коэффициента сопротивления, и ожидаемой стоимости высокоскоростного тестирования. Будет построено всего 125 образцов Jesko, и Кенигсегг сказал, что он еще не знает, сколько клиентов выберут Absolut, так как конфигуратор был только что разослан.
Так сможет ли Jesko Absolut победить Bugatti? Кто знает. Но несомненно то, что после того, как Jesko Absolut будет завершён, Koenigsegg выйдет из этой погони за максимальной скоростью.
«Это самый быстрый Koenigsegg, который мы когда-либо будем пытаться создать», - сказал Кенигсегг на открытии автомобиля.