Добрый день, подписчики и гости канала. Это последняя статья о советских автомобилях партийной элиты. На канале рассказывал о бронированном лимузине ЗИС-115, на котором передвигался И.В. Сталин, о бронированном ЗИЛ-111А и его модификациях. Сегодня вспоминаем последний автомобиль ушедшей советской эпохи ЗИЛ-41052. Ссылки на предыдущие заметки вы найдете в конце статьи.
Правительственный лимузин ЗИЛ-41052 является бронированной версией автомобиля ЗИЛ-41047 образца 1985 года.
Тактико-технические характеристики ЗИЛ-41052:
Завод: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева;
Двигатель: 8-цилиндровый, мощностью 315 л.с.;
Максимальная скорость: 190 км/ч;
Расход топлива: 35 л/100 км;
Масса: 5280 кг;
Размеры: 6330*2086*1500мм.
Как и его предшественники, ЗИЛ-41052 строился на основе бронекапсулы. Позднее немецкая компания Trasco Bremen изготовила 2 экземпляра ЗИЛ-41052ТБ: бронелисты были встроены в стандартный корпус ЗИЛ-41047, но их защитные качества оказались ниже, чем у ЗИЛ-41052, а базовые узлы не справлялись с повышенной нагрузкой.
ЗИЛ-41052 получил усиленную броню и специальные шины, позволяющие двигаться на полной скорости даже при наличии проколов. Изнутри эти шины покрыты специальным веществом, затягивающим пробоину при повреждении или пробое от пули. Автомобиль оснащался многослойным пожаровзрывобезопасным самозатягивающийся при повреждении топливным баком. Топливо в баке находилось в порах особого материала, по своему составу напоминающего губку.
ЗИЛ-41052 остается одним из самых дорогих бронированных лимузинов. После этого автомобиля завод уже не выпускал правительственные автомобили, руководство страны пересело на автомобили иностранного производства.
Эти и другие автомобили вы можете увидеть в музейном комплексе военной и гражданской техники Уральской горно-металлургической компании, расположенном в г. Верхняя Пышма Свердловской области.
Спасибо за просмотр и хорошего настроения.
Возможно вам будет интересно
советские автомобили высшего класса (ЗИЛ-111)