Найти в Дзене
Сделай Сам

Самодельный компрессор от 220v с производительностью около 1000л/мин. часть 2

Сегодня мы поговорим о выборе силовой установки для компрессора. Варианты рассматривались как ДВС так и электродвигатели. Я уже собирал компрессор высокого давления на хондовском 240 моторе. Выхлоп надо выводить кудато, работает громко. Заводить со шморгалки не оч удобно если компрессор на крыше живет. Хотя 500л в мин до 16атм мотор особо не напрягали. Моторы закончились и 390й думаю наврятли потянет полноценно. Были мысли купить инжекторное зубило тыщ за 20 и разобрать его на двс и все остальное для запуска. Это много мороки, деталей, обслуживать опять же надо. Автоматику придумывать, чтобы обороты от нагрузки повышались и мотор отключался при полных баллонах.Остаются хомячки и электродвигатели. Хомячков кормить надо, так что поговорим о электромоторах. Они бывают на одну и 3 фазы постоянного и переменного тока. У каждого вида двигателей есть несколько подвидов которые предназначены для разных технических задач. Наиболее распространены 3хфазные моторы. Моторы от одный фазы мне больше 2.2 не попадались. При подключение 3х ваз на 220в теряем около 30-40% кпд который и так в среднем не превышает 79%. В совокупности с малым вращающем моментом на старте получаем мамонта на 7-10 киловат которые еле справляется с задачей, если ваще справляется. Длее меня привлек мало распространенный тип двигателей — постоянного тока. Моторы на самом деле такие везде, даже в твоей мобиле, но движки больше киловата мощностью уже попадаются реже и ценники могут быть шокирующими. такие двигатели запускаются через выпрямитель из диодов.Есть 4 вида:1 Независимое возбуждение Если собрать его напрямую без регулировочного реостата, то стартовые токи и крутящий момент максимальны и настолько велики что двигатель включенный без нагрузки легко может самоуничтожиться. В техничке написано так " Электродвигатели с независимым возбуждением запрещается запускать без нагрузки или с небольшой нагрузкой, так как его скорость резко возрастет, и двигатель выйдет из строя."2Параллельное возбуждениеОбмотки возбуждения и ротора соединяются параллельно с одним источником тока. При такой схеме ток обмотки возбуждения значительно ниже тока ротора.3Последовательное возбуждениеВ этом случае возбуждающая обмотка подключается последовательно с якорем, в результате чего по этим обмоткам проходит одинаковый ток. Обороты вращения такого мотора зависят от его нагрузки.4Смешанное возбуждениеТакая схема предусматривает применение двух обмоток возбуждения, находящихся парами на каждом полюсе двигателя. Эти обмотки можно соединять двумя способами: с суммированием потоков, либо с их вычитанием. В итоге электродвигатель может обладать такими же характеристиками, как у двигателей с параллельным или последовательным возбуждением.За годы гаражных поделок у меня скопилось 3 двигателя постоянного тока на 1.5, 2.2 и 3.15квт. Самый мощный какрас с независимым возбуждением. Старт такой мощный что со-7б с заклинившим обратником и 6очками на голове + ещё одна голова на 220 литров просто не ощущаются. Я конечно понял что что-то не так когда свет погас дольше обычного:) Но мотор все это схавал и не поперхнулся. Собственно я и решил что эксплуатация этого мотора на Со-7б это пустая трата киловата эл-энергии. Поэтому его место займет двигатель 2.2.С выбором определились, пора собирать. вал двигателя, точно не помню, 38мм что совпадает со ступицей шкива коленвала автомобилей Газ. На волге только шпонка уже, вопрос решил отпилив половину шпонки на валу. Шкив к ступице крепится на 6 болтов, т.е. ступицу снимать больше не понадобится. Запустив компрессор на шкиве 402 понял что мотор не тянет, на 5атм вышибает 40а автоматы и провода плавятся. Мотор к слову как и диоды даже не потеплели. Диоды вл-200 на 1000вольт. Кстати контакты китайского пресостата плавятся, чтобы этого избежать использовано твердотельное реле на 160А, им уже управляет пресостат. Предположительные обороты коленвала компрессора были около 2000-2200 с таким соотношением. 380 пока не светит, так что включаем мозг. На двигателе паз шкив меньшего размера, надо у кореша поклянчить. Но это не сразу… Да и диаметр не сильно меньше волги. Следующая мысль сделать шкив, но это отлив болванки, потом остыть должна не спеша, чтобы пор не было. тащить к токарю потому что в моем школьнике такую заготовку уже не зажать. короч если не на неделю что дня на 4 затянется, а если непотянет то время и деньги на ветер.В этот момент пришла идея сделать деревянный шкив! Сказано сделано! Нашел кусок дсп, напилил квадратов и скрутил саморезими. Внутри отверстие коронкой по дереву сделал, за него и смог в станок зажать заготовку. Далее обработка и покраска. 2 часа работы и новый шкив готов! Решение временное, но с ним мотор смог надавить 9 атм, после чего я его сам отключил. Теперь таки будет отлита новая болванка из алюминия и выточен нормальный шкив. Мотор тем временем обслужен, протерты подшипники и набита новая смазка, и ждет уже финальной сборки. Она будет проходить частями в погребе.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27

Запись пользователя MadNemezis из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Авто
5,66 млн интересуются