Здравствуйте мои дорогие и первые читатели моего блога! В своих статьях я хочу вас поближе познакомить с таким направлением: свап (SWAP) автомобиля/двигателя.
Думаю многие из вас слышали от знакомых, друзей такое выражение: "я сделал свап", "отдал авто на свап" и т.д.
Само слово в переводе с английского означает: улучшение, доработка.
В нашем случае оно подходит к нам в самый раз.
Начну по порядку:
1. В нашей стране уже больше 10 лет существует такое направление, как swap автомобиля. Кто был первым - непонятно, думаю это ещё со времён СССР, когда "Кулибины" в своих гаражах, мастерских, а кто-то и вовсе у себя дома конструировали, дорабатывали и всячески пытались улучшить свои автомобили. Там была необходимость из-за дефицита запасных частей. А что же сейчас, спросите вы? Сейчас запасных частей для (российских) автомобилей на рынке полным полно. От китайских до оригинальных (кстати качество которых оставляет желать лучшего). Вот это и стало своего рода катализатором нового направления в автомобильной тематике.
Сейчас речь будет о коммерческом транспорте типа Газель, форд, Мерседес, VW.
2. Для владельцев этих авто, сам автомобиль является бизнесом /работой/помощником в бизнесе. Т.к. такие автомобили являются непосредственным/основным заработком для владельца, то и его техническое состояние должно быть идеальным.
Если с ремонтом ходовой части проблем не возникает, а состоянию кузова (кабины) особого значения не придают, остаеться двигатель и трансмиссия (на поддержание жизнеспособности которых приходиться отдавать большую часть заработка). А простой автомобиля грозит не только затратами на ремонт, а ещё день/два/три простоя на ремонте.
Не было бы счастья, да несчастье помогло...
3. Вот тут и пожелал владелец газели установить двигатель toyota на Газель, да ещё с автоматической коробкой передач!
Преимущества: качество, комфорт, экономичность, и низкая цена эксплуатации.
Недостатки: высокая цена установки (swap), при неправильной эксплуатации и ремонте - не всегда наличие запасных частей ( это очень, очень редко)
4. Сам процесс не сложный, но кропотливый. Начинается все с поиска и покупки контрактного ДВС, покупки Запчастей, ГБО и всякой мелочевки.
Сам процесс установки занимает от 4-5 рабочих дней до 21 дня. Это все зависит от пожеланий заказчика.
5. Через несколько дней получаем готовый продукт: газель с установленным двигателем Тойота V8 (280 л.с) и АКПП
Если кто захочет сказать, что газель это грузовой автомобиль, а ДВС Тойота с легковой, то обращу ваше внимание на то, что с завода на а/м газель устанавливали ДВС от с/м Волга (ЗМЗ 402, 406.) И от а/м УАЗ (УМЗ 421, 4215. ЗМЗ 409). А кпп - это самый настоящий пережиток прошлого века с легковых волг и уазов.
6. После установки ДВС, АКПП начинается установка радиаторов и вентиляторов от toyota land cruiser.
Далее изготавливается карданный вал и балансируется.
Следующий шаг - это электрика. Нужно совместить электрику ДВС toyota с электрикой а/м газель. Да так, что бы все работало штатно. Без всякого колхоза.
Конечная стоимость такого проекта приблизилась к 360.000 р.
Дороже капетального ремонта родного ДВС, но надёжнее. Владелец этого авто проехал уже 170.000 км. Из всех ремонтов: регулировка клапанов, замена ГРМ, замена всех жидкостей. Из подсчётов владельца: установка ДВС окупилась на 73%, это исходя из потраченных денег на ремонт старого ДВС за тот же пробег.
А еще самое главное и приятное - так это комфорт при управлении таким автомобилем!
Вот ссылка на первый тест драйв подобного автомобиля.
Удачи на дорогах! Команда chelswap