Список отечественных автомобилей о которых вы вряд ли слышали начинается с марки ВАЗ
ВАЗ-1151 «Гном»
Производитель данного чуда должен был быть Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ). Машина имела класс, микролитражный городской автомобиль. Особенностью являлось то, что это был 4-местный автомобиль размером с мотороллер
Ультракомпактный «Гном» начали проектировать ещё в конце восьмидесятых годов. Планировалось даже, что к началу девяностых на базе АвтоВАЗа появится отдельная сборочная линия мощностью 10 тысяч машин в год.
То, что нужно в городе для поездок из дома на работу и обратно. К сожалению, перестройка полностью погубила проект.
LADA Rapan
Производитель этого автомобиля должен был быть также Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ). Машина имела класс, 4-местный хэтчбек. Особенностью являлось то, что это был электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления.
Появление Rapana в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Как вы уже догадались автомобиль в производство не поступил. Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
ВАЗ-1121 Ока-2
Производителем этого автомобиля должен был быть наш любимый Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ). Машина имела класс, микролитражный хэтчбек. Особенностью являлось то, что это была предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном.
Автомобиль стал логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.
Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.
El-Panda
К сожалению дальше трех-мерного прототипа данный автомобиль не ушел, но это был довольно интересный агрегат, являлся электрическим модульным автомобилем, приближающийся к классу квадроциклов.
Основу платформы составляли фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.